• Источники: «Homebrew», «Laserllama»

Данный материал является продуктом LaserLlama (Patreon и Reddit автора). Этот материал не является официальным продуктом Wizards of the Coast. Если вы хотите использовать этот класс, вам следует посоветоваться с вашим Мастером.

— Господин Финик
Эльфийка протирала очки уголком плаща, пока оседала пыль. Император заплатил ей крупную сумму за поиск этого забытого места, и после нескольких месяцев работы с древними картами ей удалось установить местонахождение первобытного храма. Теперь ей предстояло принять решение. Если бы она сообщила о местонахождении храма своему благодетелю, её бы безжалостно лишили ценностей. Но если она сохранит местонахождение храма в тайне, то сможет сохранить древние знания, содержащиеся в нём. А для саванта знания дороже любого золота.
Стареющий воин человек молча оценивал солдат под своим командованием. Они были измотаны и почти лишились припасов. Шла десятая ночь жестокой осады, и седеющий командир знал, что подкрепление не придет им на помощь. Он был слишком стар, чтобы быть полезным в бою, но если его солдаты будут беспрекословно выполнять его приказы, у них может появиться шанс выжить. Он встал и, что вполне возможно, в последний раз, вытащил из ножен свой обветшалый меч.
Молодой гном склонился над своим лежащим без сознания товарищем в разгар битвы, его руки тряслись, когда он осматривал раны брата. Его клан потратил небольшое состояние на то, чтобы отправить его учиться в лучший университет страны. Все часы, проведенные на лекциях и в библиотеках, - все ради этого момента. Он вспомнил о своих уроках и начал перевязывать раны брата.

Эльфийка протирала очки уголком плаща...

Савант

Уровень Бонус
мастерства
Умения Известные
исследования
1 +2

Проницательный анализ, Предсказательная защита

2 +2

Научные исследования, Удивительный интеллект (к6)

2
3 +2 Академическая дисциплина 2
4 +2 Увеличение характеристик 3
5 +3 Ускоренные рефлексы, Быстрое обучение,
Удивительный интеллект (к8)
3
6 +3 Умение академической дисциплины 3
7 +3 Острая осведомлённость 3
8 +3 Увеличение характеристик 4
9 +4 Проблеск гениальности 4
10 +4 Предсказательный эксперт, Удивительный интеллект (к10) 4
11 +4 Потенциональная наблюдательность 4
12 +4 Увеличение характеристик 5
13 +5 Умение академической дисциплины 5
14 +5 Непоколебимая воля 5
15 +5 Удивительный интеллект (к12) 5
16 +5 Увеличение характеристик 6
17 +6 Умение академической дисциплины 6
18 +6 Глубокая проницательность 6
19 +6 Увеличение характеристик 6
20 +6 Неоспоримый гений 6

Великолепные умы

В мире существует множество удивительно умных людей, но лишь немногие из них являются настоящими савантами. Родившись с врожденным желанием учиться всему, чему только можно, и потенциалом интеллекта на уровне гения, саванты проводят свою жизнь, изучая все, чему их готовы научить окружающие. Часто их можно распознать уже в раннем возрасте, неутолимая жажда знаний влечет их в великие библиотеки, университеты и другие места высшего образования. Они готовы пойти на все, чтобы раскрыть тайны мира, и часто предпочитают жизнь, полную приключений. Для для саванта нет слишком высокой цены за обещание открытий.


Интенсивная сосредоточенность

Саванты гиперсосредоточены на выбранной ими области исследования и часто становятся одержимыми стремлением узнать все, что можно, о своей специальности. В своем стремлении к открытиям саванты готовы отбросить любые убеждения, политические, религиозные или иные, чтобы получить информацию, которую они ищут. Для них стремление к знаниям важнее, чем верность какой-либо идеологии.
Часто ценой больших личных потерь саванты не прекращают свои исследования, пока не сделают революционное открытие в своей области. Нередко можно встретить такого ученого вдали от безопасности университета и его библиотек.


Создание Саванта

При создании саванта следует учитывать его воспитание и уровень формального образования. Был ли он звёздным учеником в лучшем университете, который можно было купить за золото? Или же они был дитём улиц, которое боролось за каждый клочок знаний, который мог достать? Может быть, его ум с рождения тренировался, чтобы стать идеальным аналитическим инструментом для благородного дома или семьи.
Также подумайте, почему ваш савант полагается только на свой интеллект, а не использует свой дар в поисках магических знаний или в служении высшим силам. Проклят ли он на то, что никогда не сможет создать даже самое обычное заклинание? Или они поклялись никогда не полагаться на магию, которая разрушила их семью?
И наконец, почему ваш савант стал авантюристом, а не живет жизнью академика? Они вышли за рамки обычной учебы и с нетерпением ждут бесконечных открытий, связанных с приключениями? Или они всегда изучали мир?


Быстрое создание

Вы можете быстро создать саванта, следуя этим рекомендациям. Во-первых, у вашего Интеллетка должно быть наивысшее значение, а затем Ловкость. Во-вторых, выберите предысторию «благородный».

Мультиклассирование и Савант

Если вы используете опциональное правило мультиклассирования из «Книги игрока», вот что вам нужно знать при выборе саванта в качестве одного из ваших классов.

Минимальные значения характеристик. Вы должны иметь значение Интеллекта не ниже 13, чтобы взять уровень в этом классе или взять уровень другого класса, если вы уже являетесь савантом.

Получаемые владения. Если савант не является вашим начальным классом, вот владения, которые вы приобретаете, когда берёте свой первый уровень саванта: лёгкие доспехи, один навык на выбор из списка навыков саванта и один набор инструментов ремесленника на выбор.


Классовые умения

Саванты обладают следующими классовыми умениями.

Хиты, владение и снаряжение

ХИТЫ

Кость Хитов: 1к8 за каждый уровень саванта

Хиты на 1 уровне: 8 + модификатор Телосложения

Хиты на следующих уровнях: 1к8 (или 5) + модификатор Телосложения (суммарно минимум 1) за каждый уровень саванта после первого


ВЛАДЕНИЕ

Доспехи: Лёгкие доспехи

Оружие: Простое оружие, короткие мечи

Инструменты: Один тип инструментов ремесленника на ваш выбор

Спасброски: Интеллект, Мудрость

Навыки: Выберите два навыка из следующих: История, Магия, Медицина, Природа, Проницательность, Расследование, Религия, Убеждение

СНАРЯЖЕНИЕ

Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за вашу предысторию:

  • а) короткий меч или б) любое простое оружие
  • а) короткий лук и 20 стрел или б) 2 кинжала
  • набор инструментов ремесленника
  • кожаный доспех, набор учёного

Если вы откажетесь от этого снаряжения, а также от предметов, предлагаемых вашей предысторией, то вы начнёте игру с 5к4 × 10 зм для покупки снаряжения.

Проницательный анализ

1-й уровень, умение саванта

Вы можете быстро проанализировать противника. Бонусным действием вы можете проанализировать существо, которое видите в пределах 60 футов, и обозначить его как свою Метку. Пока вы концентрируетесь на своей метке (как если бы вы концентрировались на заклинании), вы получаете следующие преимущества:

  • Когда вы попадаете атакой по своей Метке или наблюдаете за ней в течение 1 минуты, вы узнаёте один из следующих параметров по вашему выбору: её наивысшее значение характеристики, низшее значение характеристики, КД, скорость, максимальное количество хитов или вид существа.
  • Вы можете использовать для бросков атаки и урона оружия свой модификатор Интеллекта вместо модификатора Силы или Ловкости против вашей Метки.
  • Вы совершаете с преимуществом проверки Интеллекта и Мудрости, чтобы проанализировать или вспомнить информацию о вашей Метке.
  • Вы можете совершать спасбросок Интеллекта вместо Телосложения, чтобы сохранить концентрацию на своей Метке.

Существо остаётся вашей Меткой на неопределённое время. Действие этой Метки заканчивается раньше, если существо скрывается от вас, если вы теряете концентрацию или если вы используете это умение на другом существе.


Предсказательная защита

1-й уровень, умение саванта

Ваша наблюдательность в бою позволяет вам предвидеть атаки и уклоняться от них. При расчёте своего КД вы можете использовать модификатор Интеллекта вместо Ловкости.

Кроме того, пока вы не недееспособны, ваша Метка совершает с помехой все броски атаки против вас.


Научные исследования

2-й уровень, умение саванта

Никогда не довольствуясь своими нынешними знаниями, вы всегда стремитесь расширить свой кругозор. Вы овладеваете двумя научными исследованиями по своему выбору из списка в конце этого класса.

Вы осваиваете больше научных исследований по вашему выбору, когда достигаете определённых уровней в этом классе, как показано в таблице класса.


Удивительный интеллект

2-й уровень, умение саванта

Ваш разум способен на удивительные всплески интуиции. Когда вы совершаете проверку характеристики или спасбросок, использующий Мудрость или Интеллект, или когда вы совершаете бросок урона против вашей Метки, вы добавляете к броску свою Кость Ума, которая равна к6.

Кроме того, когда существо, которое может видеть или слышать вас, атакует вашу Метку, вы можете реакцией дать ему бонус к броску урона, равный вашей Кости Ума.

На определённых уровнях саванта ваша Кость Ума увеличивается: на 5-м уровне (к8), на 10-м уровне (к10) и на 15-м уровне (к12).


Академическая дисциплина

3-й уровень, умение саванта

Вы выбираете академическую дисциплину, которой следуете. Все они описаны в конце описания класса. Выбранная дисциплина обеспечивает вам дополнительные умения на 3-м, 6-м, 13-м и 17-м уровнях.


Увеличение характеристик

4-й уровень, умение саванта

При достижении 4-го, 8-го, 12-го, 16-го и 19-го уровней вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.


Ускоренные рефлексы

5-й уровень, умение саванта

Ваше умение воспринимать окружающую обстановку и реагировать на нее почти сверхъестественна. Вы получаете бонус к броскам инициативы, равный вашему модификатору Интеллекта, и получаете вторую реакцию, которую можете использовать каждый раунд. Один тригер может вызвать только одну реакцию.

Начиная с 17-го уровня в этом классе, вы получите еще одну реакцию, которую сможете использовать каждый раунд (всего 3 реакции).


Быстрое обучение

5-й уровень, умение саванта

Вы способны исключительно быстро овладевать новыми понятиями. Вы получаете владение одним навыком, инструментом или оружием или учитесь говорить на одном языке по вашему выбору.

В течение 1 часа, который может приходиться на короткий или продолжительный отдых, вы можете заменить это владение или язык на другое умение или язык по вашему выбору, если у вас есть пример, на котором можно учиться. В качестве примера можно привести учителя, книгу на другом языке или инструкцию к набору инструментов.


Острая осведомлённость

7-й уровень, умение саванта

Вас не могут застать врасплох, пока вы не недееспособны.

Более того, когда вы совершаете бросок на инициативу, вы можете использовать реакцию чтобы совершить одно из следующих действий до того, как начнут действовать другие существа:

  • Использовать «Проницательный анализ», чтобы отметить существо, которое вы можете видеть.
  • Совершить проверку характеристик Интеллекта, чтобы вспомнить информацию.
  • Совершить действие «Помощь», «Подготовка» или «Поиск».

Проблеск гениальности

9-й уровень, умение саванта

Реакцией, когда существо в радиусе 30 футов совершает спасбросок, вы можете выкрикнуть отрывок мощного совета, давая ему бонус к броску, равный одному броску вашей Кости Ума.

Существо должно слышать вас, чтобы получить это преимущество.


Предсказательный эксперт

10-й уровень, умение саванта

Кажется, что вы всегда на шаг впереди своих врагов. Пока вы не недееспособны, вы совершаете с преимуществом любые проверки характеристик и спасброски, которые заставляет вас совершать ваша Метка.


Потенциальная наблюдательность

11-й уровень, умение саванта

Вы способны выявлять даже самые незначительные слабости и использовать их с безжалостной эффективностью. Вы можете реакцией, добавить бросок своей Кости Ума к любому броску урона, если вы видите цель и атакующий может вас слышать.

Кроме того, каждый раз, когда вы используете свою реакцию, чтобы добавить Кость Ума к броску урона другого существа против вашей Метки, вы можете бросить свою Кость Ума дважды и использовать больший результат.


Непоколебимая воля

14-й уровень, умение саванта

Вы получаете владение спасбросками Харизмы. Каждый раз, когда вы вынуждены совершать спасбросок Харизмы, вы получаете бонус к броску, равный одному броску вашей Кости Ума.

Кроме того, если эффект позволяет вам совершить спасбросок Интеллекта, Мудрости или Харизмы, чтобы избежать урона, вы не получаете урона при успешном броске и получаете половину при провале.


Глубокая проницательность

18-й уровень, умение саванта

Действием вы можете предсказать следующий ход своей Метки и предупредить своих союзников о её планах. До начала вашего следующего хода ваша Метка совершает с помехой все проверки характеристик, броски атак и спасброски, а существа по вашему выбору совершают с преимуществом любые спасброски, которые заставляет их совершать ваша Метка.

После использования этого умения вы должны завершить короткий или продолжительный отдых, прежде чем сможете использовать его снова.


Неоспоримый гений

20-й уровень, умение саванта

Вы осознаете свой истинный гениальный потенциал. Ваше значение Интеллекта увеличивается на 4, максимум до 24. Кроме того, когда вы бросаете Кость Ума и выпадает значение меньше, чем ваш модификатор Интеллекта, вы можете заменить это значение на свой модификатор Интеллекта.


Научные исследования

Ниже перечислены научные исследования, доступные саванту.


Астрология

Вы изучаете звездные карты и созвездия и можете использовать движение небесных тел для предсказания будущего. Во время продолжительного отдыха, когда вы можете видеть ночное небо, бросьте одну кость к20 и запишите выпавшее число. Вы можете заменить этим броском любой бросок атаки, спасбросок или проверку характеристик. Вы должны использовать это умение перед броском.

Бросок предсказания можно использовать только один раз. Если вы не используете этот бросок до конца следующего продолжительного отдыха, он будет потерян.


Соколиная охота

Вы потратили много месяцев на обучение дрессировке хищных птиц. У вас появился сокол-компаньон, который использует параметры ястреб [hawk], но имеет показатель Интеллекта 8. Вы и ваш сокол можете передавать друг другу простые идеи, используя простые жесты и звуки. Ваш Сокол непоколебимо предан вам и подчиняется вашим командам.

В бою сокол имеет такую же инициативу, как и вы, и ходит сразу после вас. Он может перемещаться и использовать свою реакцию самостоятельно, но единственное действие, которое он может совершать в свой ход — это Уклонение, если только вы не используете своё бонусное действие, чтобы приказать ему сделать что-то другое. Это действие может быть одним из тех, что описаны в его блоке статистики, или же любым другим. Если вы недееспособны, то сокол может использовать любое действие по своему усмотрению, а не только Уклонение.

Если ваш сокол упадет до 0 хитов, он совершает спасброски от смерти, как это совершил бы персонаж игрока. Если ваш сокол погибнет, ваши специальные умения позволят вам выследить и обучить другого сокола в течение 8 часов, используя приманку стоимостью 5 золотых монет.


Фехтование

Вы получаете владение длинными мечами, рапирами и скимитарами.

Когда существо, которое вы можете видеть, попадает по вам рукопашной атакой, когда вы владеете одним из выше перечисленных видов оружия, вы можете реакцией бросить свою Кость Ума и добавить её к своему КД против этой атаки. Если она промахнется, вы можете совершить одну рукопашную атаку оружием против этого существа в частью той же реакции.


Мастерство стрельбы

Вы получаете навыки владения всеми видами воинского дальнобойного оружия. Когда вы совершаете дальнобойную атаку оружием, вы можете использовать свою Кость Ума вместо кости урона оружия.

Более того, если в вашем сеттинге есть огнестрельное оружие, и ваш савант был знаком с внутренним устройством таких устройств, то считается, что он владеет всем простым и воинским огнестрельным оружием.


Лингвистика

Вы учитесь говорить, читать и писать на множестве языков, равное вашему модификатору Интеллекта.

Всякий раз, когда вы делаете проверку Харизмы (Убеждение) при разговоре с существом на его родном (кроме общего), вы можете при выпадении на к20 результата «1-9» считать, что выпало «10».


Загадки

Вы провели много времени, размышляя и размышляя над загадками и рифмами. Когда вы говорите, вы можете выбрать «Загадки». Когда вы это делаете, кажется, что вы говорите нормально, но в ваши слова вложены скрытые послания.

В течение 1 часа, который может приходиться на короткий или продолжительный отдых, вы можете научить существо понимать ваши загадки. Существо с Интеллектом 13 или выше, которое понимает ваши загадки, может отвечать вам загадками.


Совершенное запоминание

Вы можете вспомнить идеальные детали из того, что вы запомнили. Если вы проведете не менее 1 минуты, наблюдая за объектом или существом, вы сможете прекрасно вспомнить любую информацию о этом существе или объекте в будущем, не требуя успешной проверки интеллекта.


Секреты и шепот

Вы умеете узнавать новости и собирать слухи даже в далеких землях. Каждый раз, когда вы завершаете продолжительный отдых в городе, поселке или деревне, вы узнаете об одном важном событии, произошедшем за последнюю неделю.

Более того, когда вы проводите продолжительный отдых в городе, поселке или поселении, вы можете потратить 5 золотых монет на сбор новостей и слухов, включая знание тайных событий, связанных с этим городом.

Например, вы можете узнать о разговоре между заговорщиками или о месте проведения собрания гильдии воров.


Мастерство

Вы потратили значительное время, усилия и исследования на оттачивание какого-то отдельного навыка. Выберите навык или инструмент, которым вы владеете в совершенстве. Когда вы совершаете бросок характеристики использующую выбранный навык или инструмент, вы можете при выпадении на к20 результата «1–7» считать, что выпало «8».

Вы можете обучиться этому исследованию более одного раза, но каждый раз вы должны выбирать другое умение.


Традиции

Вы изучаете культуру, политику и традиции. Вы совершаете с преимуществом проверку Интеллекта (История), связанную с местными обычаями, культурой или традициями.

Эти эклектичные знания местных обычаев и традиций также делают вас отличным послом. При первой встрече с лидером или другой важной местной фигурой вы с преимуществом совершаете любые проверки Харизмы.


Сельское хозяйство

У вас живой интерес ко всему, что растет. Вы совершаете с преимуществом проверку Интеллекта (Природа), связанную с растениями, фермами, сельским хозяйством или садоводством.

Кроме того, если вы потратите 8 часов на уход за посевами, растениями или другими сельскохозяйственными угодьями, 8-часовая версия заклинания рост растений [plant growth] начнет действовать на всех землях, которыми вы занимались в течение этого периода.


искусная работа

Вы изучаете искусное творчество. Вы получаете владение набором инструментов ювелира, и ваш бонус мастерства удваивается при всех проверках характеристик, совершаемых с использованием инструментов ювелира.

Кроме того, пока вы находитесь под солнечным светом, вы можете потратить 1 час, используя инструменты ювелира, чтобы изменить драгоценный камень, к которому вы прикасаетесь так, чтобы чтобы он поглощал солнечный свет. Действием, вы можете высвободить солнечный свет, накопившийся в драгоценном камне, заставляя его излучать яркий свет в радиусе радиусе 30 футов и тусклый свет на 30 футов дальше. После 24 часов драгоценные камни, измененные таким образом, возвращаются в нормальное состояние.


Конный спорт

Вы питаете большую любовь к уходу за лошадьми. Вы владение навыков Уход за животными. Каждый раз, когда вы совершаете проверку Мудрости (Уход за животными), вы можете совершить проверку Интеллекта (Уход за животными). Кроме того, когда вы совершаете с преимуществом проверку Уход за животными, связанную с уходом за лошадьми, верховой ездой или разведением лошадей.

Наконец, когда вы сидите верхом, вы добавляете свой модификатор Интеллекта к любой проверке характеристик или спасброскам, которые совершает ваш скакун.


Обучение

Вы посвятили значительную часть своего обучения искусству обучения. В конце продолжительного отдыха вы можете обучить существо, которое вас слышит, одному навыку или языку, который вы знаете. До конца вашего следующего продолжительного отдыха это существо приобретает владение одним инструментом, навыком или оружием по вашему выбору или учится говорить и понимать один язык по вашему выбору.


Навигация

Вы получаете навыки владения инструментами картографа, навигатора и транспортными средствами (водными). Вы всегда используете своё значение Интеллекта при проверках характеристик, использующих эти инструменты, и добавляете к броскам удвоенный бонус мастерства.

Кроме того, вы никогда не можете потеряться, даже с помощью магических средств, пока вы видите ночное небо или имеете карту.


Медитация

Каждый день вы выделяете время, чтобы очистить свой разум и сохранить его остроту. Каждый раз, когда вы бросаете Кость Ума, и выпадает «1», вы можете повторно бросать эту Кость Ума, пока не выпадет результат больше «1».

Вы можете освоить это исследование до трёх раз, каждый раз увеличивая число повторных бросков на единицу. Например, во второй раз, когда вы осваиваете это исследование, вы перебрасываете 1 и 2.


Музыкальное мастерство

У вас есть слух к музыке и песням. Вы получаете владение навыком Выступление и тремя музыкальными инструментами по вашему выбору. Всякий раз, когда вы совершаете проверку Харизмы (Выступление) или проверку характеристик, использующей владение музыкальным инструментом, вы получаете бонус к броску, равный вашему модификатору Интеллекта.


Теология

Вы - преданный ученик божественного. Вы научились говорить, читать и писать на небесном языке и получили владение навыком Религия.

Каждый раз, когда вы совершаете проверку Интеллекта (Религия), чтобы вспомнить религиозные обряды, ритуалы или обычаи, или проверку Харизмы, чтобы взаимодействовать с Небожителем или другим служителем Божественного, вы можете при выпадении на к20 результата «1–9» считать, что выпало «10».



Академические дисциплины

Выберите одну из следующих академических дисциплин, которая лучше всего отражает гениальность и мастерство вашего саванта:


Археолог

Специализируясь на изучении забытых цивилизаций, неизведанных земель и древних мест, археологи несут свет знаний в темные и смертельно опасные уголки мира. Делая все возможное, чтобы раскрыть мудрость давно минувших веков, они часто чувствуют печальное родство с цивилизациями, которые изучают, и прилагают все усилия, чтобы не разрушить и не оскорбить их память.


Студент истории

3-й уровень, умение археолога

Вы получаете владение навыками История и Расследование, и ваш бонус мастерства удваивается для всех проверок характеристик при использовании этих навыков. Если вы уже владеете этими навыками, вы получаете владение навыком из списка навыков саванта.


Авантюрный академик

3-й уровень, умение археолога

Места, которые вы исследуете, отточили ваши инстинкты и дали вам представление о древних предметах. Вы получаете следующие преимущества:

  • Вы получаете скорость лазания, равную вашей скорости ходьбы.
  • Вы игнорируете все требования класса, расы и мировозрения при настройке или использовании магических предметов, свитков и зелий.
  • Вы считаетесь заклинателем для целей настройки на магические предметы, используя Интеллект в качестве заклинательной характеристики.
  • Когда вы действием используете предмет, свиток, зелье или магический предмет, вы можете бонусным действием совершить одну атаку.

Дерзкая решимость

6-й уровень, умение археолога

Вы хорошо знакомы с опасностью. Ваш бонус «Удивительный интеллект» применяется к проверкам характеристик и спасброскам Ловкости.

Кроме того, когда вам приходится совершать спасбросок чтобы противостоять эффектам ловушки, вы получаете бонус к броску, равный вашему модификатору Интеллекта (минимум +1). Если ловушка позволяет вам при успехе получить только половину урона, то при успехе вы не получаете никакого урона, а при провале только половину.


Мастерский Знаток

13-й уровень, умение археолога

Вы постоянно изучаете все мифы, легенды и народные сказки. с которыми вы сталкиваетесь. Если вы наблюдаете за человеком, местом или предметом не менее 1 часа, вы можете мистическим образом вспомнить информацию о нем, как если бы он был объектом заклинания знание легенд [legend lore].

Чтобы получить информацию, цель этого умения не обязательно должна быть легендарно важной. Однако, если о цели нет соответствующих знаний, вы ничего не узнаете.

Наконец, когда вы используете магический предмет, СЛ его спасброска равна 8 + ваш бонус мастерства + ваш модификатор Интеллекта.


Магистр археологии

17-й уровень, умение археолога

Знакомство с древней магией привело к развитию врожденной способности к защите. Вы получаете сопротивление к урону от заклинаний.

Кроме того, каждый раз, когда вы завершаете короткий отдых, вы можете заставить магический предмет, к которому вы настроены, восстановить потраченные заряды, количетсво которых равно вашему модификатору Интеллекта (минимум 1 заряд).

Следователь

Следователи обладают удивительной способностью разгадывать тайны, заговоры и секреты, читая намерения других людей. Они часто тратят свою жизнь на то, чтобы помешать тем, кто обманывает невинных и пользуется общим доверием. Их недюжинный ум и стремление к правде встают на пути воров, оборотней и коррумпированных политиков.


Студент правды

3-й уровень, умение следователя

Вы получаете владение навыками Проницательность и Расследование, и ваш бонус мастерства удваивается для всех проверок характеристик при использовании этих навыков. Если вы уже владеете этими навыками, вы получаете владением навыком из списка навыков саванта.

Ваша интуитивная природа дает вам следующие преимущества:

  • Каждый раз, когда вы совершаете проверку на Мудрости (Проницательность), вы можете вместо этого совершить проверку Интеллекта (Проницательность).
  • Вы совершаете с преимуществом любые проверки характеристик для обнаружения иллюзий, оборотней или если существо лжет.
  • Вы получаете бонус к ПВ, равный вашему модификатору Интеллекта (минимум +1).

Грубость и неуклюжесть

3-й уровень, умение следователя

Вы научились грязно драться, сражаясь с мраком в подполье цивилизации. Любой бросок атаки, который вы совершаете по Метке, является критическим попаданием при результате «19» или «20» на к20.

Кроме того, один раз в ход, когда вы попадаете по своей Метке атакой оружием, вместо того, чтобы прибавлять свою Кость Ума к броску урона атаки, вы можете заставить свою Метку совершить спасбросок Телосложения против вашей СЛ спасброска следователя:

Сл спасброска следователя = 8 + ваш бонус мастерства + ваш модификатор Интеллекта

Если спасбросок провален, существо либо ослепнет, либо оглохнет, либо не сможет говорить (по вашему выбор) на 1 минуту. Оно может повторять спасброски в начале каждого своего хода, и в случае успеха эффект прекращается.

Когда вы совершаете критическое попадание по вашей Метке и вы используете это умение оно совершает с помехой спасбросок, который вы заставляете её совершить частью этой атаки.


Искусная оборона

6-й уровень, умение следователя

Ваша чудесная интуиция наделяет вас повышенным чувством опасности. Когда существо, которое вы видите, атакует вас рукопашной атакой и промахивается, вы можете реакцией заставить его совершить спасбросок Ловкости против вашей СЛ спасброска Следователя.

Если спасбросок провален, вы можете существо либо ослепить, либо оглушить, или заставить замолчать до начала вашего следующего хода, а если существо большого размера или меньше, то вместо этого вы можете сбить его с ног.

Если вы используете эту реакцию против своей Метки, то при провале она также получает урон от удара, равный вашей Кости Ума.


Ухо к земле

6-й уровень, умение следователя

Ваша профессия дала вам уникальное знакомство с изнанкой цивилизованного общества. Вы научились говорить, читать, расшифровывать и писать на воровском жаргоне.

Кроме того, если вы долго отдыхаете в поселении, вы получаете преимущество на любые прорверки характеристик, чтобы собрать информацию об этом поселении и его культуре, активных фракциях или важных фигурах.

Наконец, если вы проведете не менее 10 минут в разговоре со своей Меткой, вы можете заставить её(неосознанно) совершить спасбросок Мудрости против вашей СЛ спасброска Следователя. При неудачном броске ваша Метка не сможет добровольно лгать вам до конца разговора.


Мастерский Знаток

13-й уровень, умение следователя

Ваш взгляд обнаруживает даже самые хорошо спрятанные секреты и слабости. Вы мгновенно обнаруживаете присутствие оборотней и иллюзий, а ваши атаки оружием совершают критическое попадание при выпадении «18-20» на к20.

Кроме того, если ваша Метка провалит бросок на спасбросок против вашего умения «Грубость и неуклюжесть», вы можете выбрать, чтобы она была ошеломлена, а не ослеплена, оглушена или замолчать.


Магистр следования

17-й уровень, умение следователя

Ваше чувство правды достигло почти сверхъестественного уровня. Вы получаете истинное зрение в радиусе 60 футов. Однако благодаря этого умения вы не можете видеть в Эфирном плане.

Также, когда вы или существо, которое вы можете видеть, попадает по вашей Метке атакой оружием, вы можете реакцией, чтобы превратить эту атаку в автоматическое критическое попадание.

После использования этого умения для превращения удара в критическое попадание вы должны завершить короткий или продолжительный отдых, прежде чем сможете использовать его снова.

Натуралист

Занятия натуралиста начинаются на окраинах цивилизации. Они изучают естественный баланс экосистем и готовы пойти на все, чтобы сохранить этот баланс. Настоящий натуралист - это защитник дикой природы и эксперт в предсказании погоды, определении ядовитых и лекарственных растений и выслеживании животных.


Изучающий природу

3-й уровень, умение натуралиста

Вы получаете владение навыками Природа и Выживание, и ваш бонус мастерства удваивается для всех проверок характеристик при использовании этих навыков. Если вы уже владеете этими навыками, вы получаете владение навыком из списка навыков саванта.

Изучение природы также дает вам следующие преимущества:

  • Каждый раз, когда вы совершаете проверку Мудрости (Выживание), вы можете совершить проверку Интеллекта (Выживание).
  • В течение 1 часа, который может быть во время короткого или продолжительного отдыха, вы можете изучать и делать заметки о текущем окружении. Пока у вас есть доступ к этим записям, вы совершаете с преимуществом любые проверки Интеллекта, связанных с местной флорой, фауной, погодой и экосистемами.

Выживальщик

3-й уровень, умение натуралиста

Вы обладаете знаниями, позволяющими вам процветать в дикой природе. В течение 1 часа, который может приходиться на короткий или продолжительный отдых, вы можете собрать природный материал, чтобы создать один из следующих предметов: 10 футов веревки, дубинку, копье, 1к4 дротиков или сеть. Для этого вам нужен кинжал или соответствующий набор инструментов.

Вы также научились ставить скрытые силки. Действием вы можете использовать 10 футов веревки или сети, чтобы установить скрытую ловушку в соседнем и незанятом пространстве длиной 5 футов. Первое существо, вошедшее в это пространство, должно преуспеть в спасброске Ловкости против вашей СЛ спасброска натуралиста иначе станет опутанной.

Сл спасброска натуралиста = 8 + ваш бонус мастерства + ваш модификатор Интеллекта

Действием опутанное существо может совершить спасбросок Силы против вашей СЛ спасброска натуралиста и сбежать в случае успеха. Существо может обнаружить присутствие ваших скрытых силков, если успешно совершит проверку Интеллекта (Расследование) или Мудрости (Восприятие) против вашей СЛ спасброска натуралиста.


Адаптация и преодоление

6-й уровень, умение натуралиста

Вы помогаете другим выживать в дикой природе. Каждый раз, когда вы завершаете короткий или продолжительный отдых, вы, а также количество существ, которые могут вас слышать, равное вашему модификатору Интеллекта, получаете одну из перечисленных ниже особенностей до конца вашего следующего короткого или продолжительного отдыха отдыха:

Обучение скрытности

Вы совершаете с преимуществом проверки Ловкости (Скрытность) находясь в естественной среде и передвигаетесь незаметно в обычном темпе.

Обучение нырянию

Вы приобретаете скорость плавания, равную вашей скорости ходьбы, и можете задерживать дыхание под водой на общее количество минут, равное вашему модификатору Телосложения + модификатор Интеллекта натуралиста.

Тренировка выносливости

Вы игнорируете эффекты труднопроходимой местности, накладываемые природными условиями, и совершаете с преимуществом спасброски, чтобы избежать истощения.

Тренировка альпиниста

Вы приобретаете скорость лазания, равную вашей скорости ходьбы, и уменьшаете урон от падения на величину, равную вашему уровню.

Тренировка стойкости

Вы совершаете с преимуществом спасброски, чтобы противостоять воздействию экстремальных условий, и вы получаете сопротивление одному из следующих типов урона: холоду, огню, яду или звуку.


Зов дикой природы

13-й уровень, умение натуралиста

Действием в свой ход вы можете заставить одного зверя, растение или монстра в радиусе 30 футов совершить спасбросок Мудрости против вашей СЛ спасброска натуралиста, пока оно может вас слышать. В случае неудачи существо будет очаровано вами на 1 час.

Пока существо очаровано, оно дружелюбно к вам и вашим союзникам. Бонусным действием вы можете отдать существу словесную команду, которую оно постарается выполнить в свой следующий ход. Как только существо выполнит вашу команду, оно будет защищаться изо всех сил, пока вы не прикажете ему снова.

Каждый раз, когда существо получает урон, оно может повторить спасбросок Мудрости, при успехе которого действие очарования прекращается. Если вы находитесь в пределах 30 футов от существа и оно вас слышит, вы можете использовать свою реакцию, чтобы наложить помеху на его спасбросок.

Одновременно вы можете очаровать только одно существо, а попытка очаровать второе существо мгновенно прекращает действие эффекта очарования для всех остальных существ.

Вы можете использовать это умение количество раз, равное вашему модификатору Интеллекта (минимум 1 раз). Вы восстанавливаете все потраченные использования после окончания продолжительного отдыха. В конце действия эффекта очарования вы можете использовать еще одно использование, чтобы продлить его действие на час для этого существа(спасбросок не требуется).


МАГИСТР натуралист

17-й уровень, умение натуралиста

Ваши знания о мире природы превосходят знания почти всех других ученых. Вы получаете перечисленные ниже преимущества:

  • Когда вы совершаете проверку Интеллекта связанную с окружающей средой, которую вы изучали в рамках умения «Изучающий природу», вы можете заменить бросок к20 на свой уровень в этом классе.
  • На вас всегда распространяются преимущества всех пяти свойств «Адаптация и преодоление», и в конце короткого или продолжительного отдыха вы можете дать одно из этих преимуществ общему числу существ, равное вашему уровню саванта.
  • Любой зверь, растение или монстр с ПО, который меньше или равен вашему модификатору интеллекта, автоматически проваливает свой начальный спасбросок против «Зов дикой природы» и имеет помеху на все остальные спасброски против этого умения.
  • Продолжительность действия вашего очарования от «Зов дикой природы» увеличивается до 24 часов.

Врач

Врачи используют свой значительный интеллект для лечения больных и ухода за ранеными. Они всю жизнь изучают анатомию и внутреннее устройство смертных существ и используют эти знания, чтобы поддерживать своих союзников в отличной форме. Используя свое медицинское образование, они предлагают помощь тем, кто не имеет доступа к роскоши божественной или арканной магии исцеления.


Изучающий медицину

3-й уровень, умение врача

Вы получаете владение навыкоми Медицина и инструментами травника, и ваш бонус мастерства удваивается для всех проверок характеристик при использовании этих владений. Если вы уже владеете навыком Медицина, вы получаете владение навыком из списка навыков саванта.

Кроме того, ваше обучение дает вам следующие преимущества:

  • Каждый раз, когда вы совершаете проверку Мудрости (Медицина), вы можете совершить проверку Интеллекта (Медицина).
  • Если вы потратите не менее 1 минуты на изучение существа, вы сможете определить любую болезнь, яд или проклятие, поразившее его.
  • Раз в ход, когда вы попадаете по своей Метке атакой оружием, вы можете уменьшить её скорость на количество футов, равное пяти кратному модификатору Интеллекта (минимум 5 футов). Это уменьшение скорости длится до начала вашего следующего хода.

Боевой медик

3-й уровень, умение врача

Вы можете оказывать помощь в разгар боя. В свой ход в действием вы можете использовать любое из следующих умений:

Выброс адреналина

Существо, которого вы коснулись, может мгновенно повторить спасбросок, чтобы избежать состояния: ослеплено, очаровано, оглушено, испугано или отравлено, или от одной болезни, и получает бонус к спасброску, равный вашему модификатору Интеллекта (минимум +1).

Перевязка ран

Существо, которого вы коснулись, получает количество временных хитов, равное одному броску вашей кости Ума. Временные хиты от этой умения не могут превышать максимальное количество хитов существа.

Исцеляющий всплеск

Существо, которого вы коснулись, может немедленно потратить одну из своих костей хитов на восстановление количества хитов, равного результату броска кости хитов + модификатор Телосложения + ваш модификатор Интеллекта.

Стабилизация

Вы касаетесь живого существа, у которого 0 хитов, мгновенно стабилизируя его. После этого существо может немедленно потратить одну из своих костей хитов на восстановление количества хитов, равное максимальному значению этой кости + модификатор Телосложения.


Полевой врач

6-й уровень, умение врача

Вы научились передвигаться по полю боя невредимым. Когда вы используете свое действие, чтобы стабилизировать, восстановить хиты или дать временные хиты другому существу, вы получаете преимущества действия «Уклонение» до начала вашего следующего хода.

Кроме того, когда вы используете действие «Боевой медик» в свой ход, вы можете совершить одну атаку оружием бонусным действием.


Эксперт медицины

13-й уровень, умение врача

Вы используете свои знания в области медицины для совершения чудесных подвигов. Действием вы можете коснуться существа и использовать одну из перечисленных ниже умений. Вы можете использовать эти умения суммарное количество раз, равное вашему модификатору Интеллекта, и вы восстанавливаете все потраченные использования, когда завершаете продолжительный отдых.

Регенерация

Существо мгновенно восстанавливает количество хитов, равное четырем броскам вашей кости Ума. Если у существа есть отрубленная часть тела, вы можете прикрепить ее заново в частью этого действия.

Восстановление

Вы мгновенно прекращаете одно из следующих состояний, воздействующих на цель: ослеплено, очаровано, оглушено, испугано, парализовано, отравлено, снижение значение характеристик или максимального количества хитов, или снижаете значение истощения на 1.

Реанимация

Вы мгновенно возвращаете к жизни существо, умершее в течение последней минуты. Вы не можете вернуть к жизни существо, умершее от старости, и не можете восстановить ни одну из его недостающих частей.


Магистр медицины

17-й уровень, умение врача

Ваши познания в области медицины не имеют аналогов. Когда вы восстанавливаете количество хитов или даете временные хиты, цель получает максимальное количество хитов вместо броска.

Кроме того, любое существо, которое тратит кость хитов в пределах 30 футов от вас, считает максимальное значение этой кости.