• Средний гуманоид (1-й уровень), любое мировоззрение, именной НИП
  • Класс Доспеха 16 (кольчужная рубаха, щит)
  • Хиты 13 (2к8 + 4)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    15 (+2)
    ЛОВ
    13 (+1)
    ТЕЛ
    14 (+2)
    ИНТ
    10 (+0)
    МДР
    12 (+1)
    ХАР
    10 (+0)
  • Спасброски ТЕЛ +4
  • Навыки Атлетика +4, Восприятие +3, Выживание +3
  • Чувства пассивное Восприятие 13
  • Языки Общий
  • Опасность 0 - 0 или 10 опыта
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Essentials Kit: Dragon of Icespire peak»
  • Языки. Знает Общий и ещё один язык.

    Роль воина: Боец имеет одну из следующих особенностей на ваш выбор:

    • Атакующий. Боец получает бонус +2 к своим атакам.
    • Защитник. Боец получает действие реакции Защита, описанную ниже.

  • Действия

    Длинный меч. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт. , одна цель. Попадание: 6 (1к8 + 2) рубящего урона или 7 (1к10 + 2) рубящего урона при атаке двумя руками.

    Длинный лук. Дальнобойная атака оружием: +3 к попаданию, дистанция 150/600 фт., одна цель. Попадание: 5 (1к8 + 1) колющего урона.

  • Реакции

    Защита (только для Защитника). Боец накладывает помеху на атаку существа, находящегося в радиусе 5 футов от него, если целью атаки не является сам боец. Боец должен видеть нападающего.

  • ВЛАДЕНИЕ

    Напарник владеет любыми доспехами, оружием и инструментами, входящими в его блок статистики. Кроме того, эксперты могут использовать простое оружие, рапиры, короткие мечи и легкие доспехи, заклинатели - простое оружие и легкие доспехи, а бойцы - простое и воинское оружие, щиты и все виды доспехов.


    УРОВНИ напарников

    Ваш напарник начинает как персонаж 1-го уровня. По мере того, как вы вместе участвуете в приключении, ваш напарник получает очки опыта и достигает новых уровней так же, как и персонаж игрока. Когда напарник получает уровень, посмотрите на таблицу ниже и обратитесь к строке нового уровня, которая покажет его новый максимум хитов и новые особенности. Мастер может ввести в игру напарника с уровнем выше 1-го, используя максимальные хиты для подходящего уровня в соответствующей таблице ниже. В этом случае напарник получит все особенности этого уровня, а также всех предыдущих уровней.

    Уровень Хиты Новые способности
    219 (3к8 + 6) Второе дыхание. В свой ход боец может бонусным действием восстановить кол-во хитов в размере 1к10 + его уровень. Использовав это умение, ему нужно завершить короткий, либо продолжительный отдых, чтобы получить возможность использовать его снова.
    326 (4к8 + 8) Улучшенные критические попадания. Броски атаки бойца считаются критическим попаданием при выпадении «19» или «20» на к20.
    432 (5к8 + 10)

    Увеличение характеристик. Сила бойца увеличивается на 2, что увеличивает модификатор на 1, таким образом увеличьте следующие значения на 1: навык Атлетика и бонусы атаки и попадания бойца рукопашным оружием.

    539 (6к8 + 12) Бонус мастерства. Бонус мастерства бойца увеличивается на 1, поэтому внесите следующие изменения в блок характеристик: увеличьте бонусы в спасбросках и навыках на 1, увеличьте пассивное Восприятие на 1 и увеличьте бонусы попадания оружием на 1.
    645 (7к8 + 14)Дополнительная атака. Когда боец совершает в свой ход действие Атака, он совершает две атаки вместо одной.
  • Описание

    Параметры напарников представляют собой мини-листы персонажей. Блок характеристик содержит значения навыков и хитов, а также действия, которые напарник, скорее всего, предпримет в бою. Как и любой персонаж, соратник может использовать варианты действий из правил для сражений.

    Эти блоки актуальны для любой расы. Мастер может усилить напарника соответствующими расовыми чертами, указанными в «Книге игрока».

  • Средний гуманоид (7-й уровень), любое мировоззрение, именной НИП
  • Класс Доспеха 20 (латы, щит)
  • Хиты 52 (8к8 + 16)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    16 (+3)
    ЛОВ
    14 (+2)
    ТЕЛ
    14 (+2)
    ИНТ
    10 (+0)
    МДР
    12 (+1)
    ХАР
    10 (+0)
  • Спасброски ТЕЛ +5
  • Навыки Атлетика +6, Восприятие +4, Выживание +4
  • Чувства пассивное Восприятие 14
  • Языки Общий
  • Опасность 0 - 0 или 10 опыта
  • Бонус мастерства +2
  • Источники: «Essentials Kit: Divine Contention», «Essentials Kit: Sleeping Dragon's Wake», «Essentials Kit: Storm Lord's Wrath»
  • Языки. Знает Общий и ещё один язык.

    Второе дыхание. В свой ход боец может бонусным действием восстановить кол-во хитов в размере 1к10 + его уровень. Использовав это умение, ему нужно завершить короткий, либо продолжительный отдых, чтобы получить возможность использовать его снова.

    Улучшенные критические попадания. Броски атаки бойца считаются критическим попаданием при выпадении «19» или «20» на к20.

    Роль воина: Боец имеет одну из следующих особенностей на ваш выбор:

    • Атакующий. Боец получает бонус +2 к своим атакам.
    • Защитник. Боец получает действие реакции Защита, описанную ниже.
  • Действия

    Дополнительная атака. Когда боец совершает в свой ход действие Атака, он совершает две атаки вместо одной.

    Длинный меч. Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 фт. , одна цель. Попадание: 7 (1к8 + 3) рубящего урона или 8 (1к10 + 3) рубящего урона при атаке двумя руками.

    Длинный лук. Дальнобойная атака оружием: +5 к попаданию, дистанция 150/600 фт., одна цель. Попадание: 6 (1к8 + 2) колющего урона.

  • Реакции

    Защита (только для Защитника). Боец накладывает помеху на атаку существа, находящегося в радиусе 5 футов от него, если целью атаки не является сам боец. Боец должен видеть нападающего.

  • ВЛАДЕНИЕ

    Напарник владеет любыми доспехами, оружием и инструментами, входящими в его блок статистики. Кроме того, эксперты могут использовать простое оружие, рапиры, короткие мечи и легкие доспехи, заклинатели - простое оружие и легкие доспехи, а бойцы - простое и воинское оружие, щиты и все виды доспехов.


    УРОВНИ напарников

    Ваш напарник начинает как персонаж 1-го уровня. По мере того, как вы вместе участвуете в приключении, ваш напарник получает очки опыта и достигает новых уровней так же, как и персонаж игрока. Когда напарник получает уровень, посмотрите на таблицу ниже и обратитесь к строке нового уровня, которая покажет его новый максимум хитов и новые особенности. Мастер может ввести в игру напарника с уровнем выше 1-го, используя максимальные хиты для подходящего уровня в соответствующей таблице ниже. В этом случае напарник получит все особенности этого уровня, а также всех предыдущих уровней.

    Уровень Хиты Новые способности
    858 (9к8 + 18) Увеличение характеристик. Сила бойца увеличивается на 2, что увеличивает модификатор на 1, таким образом увеличьте следующие значения на 1: спасбросок Силы, навык Атлетика и бонусы атаки и попадания при атаках длинным мечом.
    965 (10к8 + 20) Упорный (1/день). Воин может перебросить проваленный спасбросок, используя при этом новый результат.
    1071 (11к8 + 22)

    Улучшенная защита. КД бойца увеличивается на 1.

    1178 (12к8 + 24) Дополнительная атака. Когда боец совершает в свой ход действие Атака, он совершает три атаки вместо одной.
    1284 (13к8 + 26)Увеличение характеристик. Сила бойца увеличивается на 2, что увеличивает модификатор на 1, таким образом увеличьте следующие значения на 1: навык Атлетика, и бонусы атаки и попадания бойца при атаках оружием.
  • Описание

    Параметры напарников представляют собой мини-листы персонажей. Блок характеристик содержит значения навыков и хитов, а также действия, которые напарник, скорее всего, предпримет в бою. Как и любой персонаж, соратник может использовать варианты действий из правил для сражений.

    Эти блоки актуальны для любой расы. Мастер может усилить напарника соответствующими расовыми чертами, указанными в «Книге игрока».

  • Средняя нежить, хаотично-злая
  • Класс Доспеха 20 (латный доспех, щит)
  • Хиты 180 (19к8 + 95)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    20 (+5)
    ЛОВ
    11 (+0)
    ТЕЛ
    20 (+5)
    ИНТ
    12 (+1)
    МДР
    16 (+3)
    ХАР
    18 (+4)
  • Иммунитет к урону яд, некротическая энергия
  • Иммунитет к состоянию отравление, истощение, испуг
  • Спасброски ЛОВ +6, МДР +9, ХАР +10
  • Чувства тёмное зрение 120 футов, пассивное Восприятие 13
  • Языки Бездны, Общий
  • Опасность 17 - 18000 опыта
  • Бонус мастерства +6
  • Источник: «Essentials Kit: Divine Contention»
  • Сопротивление магии. Верховный жрец совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.

    Предводитель нежити. Если верховный жрец дееспособен, он и все существа-нежить по его выбору в пределах 60 футов от него совершают с преимуществом спасброски от эффектов, изгоняющих нежить.

    Использование заклинаний. Верховный жрец является заклинателем 19-го уровня. Его базовой характеристикой является Харизма (Сл спасброска от заклинания 18, +10 к попаданию атаками заклинаниями). У него подготовлены следующие заклинания паладина:

  • Действия

    Мультиатака. Верховный жрец совершает три атаки Жуткими когтями.

    Жуткие когти. Рукопашная атака оружием: +11 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 7 (1к4 + 5) рубящего урона плюс 18 (4к8) урона некротической энергией. Если целью является существо, отличное от нежити, оно должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 10, иначе станет парализованным на 1 минуту. Цель может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая на себе эффект в случае успеха.

    Сгусток адского пламени (1/день). Верховный жрец бросает шар магического огня, который взрывается в точке, которую он видит в пределах 120 футов от себя. Все существа в сфере с радиусом 20 футов с центром на этой точке должны совершить спасбросок Ловкости Сл 18. Эта сфера огибает углы. Существо получает урон огнём 35 (10к6) и урон некротической энергией 35 (10к6) при провале, или половину этого урона при успехе.

  • Реакции

    Парирование. Верховный жрец добавляет 6 к КД против одной рукопашной атаки, которая должна попасть по нему. Для этого он должен видеть атакующего, и должен использовать рукопашное оружие.

  • Огромный монстр, хаотично-злой, именной НИП
  • Класс Доспеха 15 (природный доспех)
  • Хиты 73 (7к12 + 28)
  • Скорость 50 футов
  • СИЛ
    20 (+5)
    ЛОВ
    11 (+0)
    ТЕЛ
    19 (+4)
    ИНТ
    6 (-2)
    МДР
    10 (+0)
    ХАР
    14 (+2)
  • Сопротивление урону немагический дробящий, немагический рубящий, немагический колющий
  • Иммунитет к урону звук, электричество
  • Чувства тёмное зрение 60 футов, пассивное Восприятие 10
  • Опасность 6 - 2300 опыта
  • Бонус мастерства +3
  • Источник: «Essentials Kit: Dragon of Icespire peak»
  • Неумолимый (перезаряжается после короткого или продолжительного отдыха). Если Горток получает 27 урона или меньше, уменьшающий его хиты до 0, на самом деле его хиты опускаются лишь до 1.

  • Действия

    Мультиатака. Горток совершает две рукопашные атаки: одну Молниеносными бивнями и одну Громовыми копытами.

    Молниеносные бивни. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 10 фт., одна цель. Попадание: 12 (2к6 + 5) рубящего урона плюс 7 (2к6) урона электричеством.

    Громовые копыта. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 10 фт., одна цель. Попадание: 12 (2к6 +5) дробящего урона плюс 7 (2к6) урона звуком.

    Молния (Перезарядка 6). Горток выпускает молнию в одно существо, которое он может видеть в пределах 120 футов от себя. Цель должна совершить спасбросок Ловкости Сл 15, получая 18 (4к8) урона электричеством при провале или половину этого урона при успехе.

  • Описание

    Горток - принимающая форму кабана первобытная природная сущность, огромного как слон и с молниями, танцующими на его бивнях. Горток служит воле Талоса, бога штормов, и может быть призван в ненастную погоду для исполнения приказов злых последователей Талоса. Как и его божество-покровитель, Горток наслаждается хаосом и разрушениями.

  • Средний гуманоид (человек), нейтральный, именной НИП
  • Класс Доспеха 10
  • Хиты 44 (8к8 + 8)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    11 (+0)
    ЛОВ
    10 (+0)
    ТЕЛ
    13 (+1)
    ИНТ
    12 (+1)
    МДР
    10 (+0)
    ХАР
    14 (+2)
  • Спасброски ЛОВ +2, ТЕЛ +3
  • Навыки Обман +4, Убеждение +4
  • Языки Общий, Дварфский
  • Опасность 1/2 - 100 опыта
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Essentials Kit: Dragon of Icespire peak»
  • Храбрый. Дон-Джон совершает с преимуществом спасброски от испуга.

    Ещё живой (перезаряжается после продолжительного отдыха). Если урон уменьшает хиты Дон-Джона до 0, вместо этого они опускаются до 1 хита и Дон-Джон получает преимущество на броски атак до конца своего следующего хода.

  • Действия

    Мультиатака. Дон-Джон совершает три рукопашные атаки.

    Кинжал. Рукопашная или Дальнобойная атака оружием: +2 к попаданию, досягаемость 5 футов или дистанция 20/60 футов, одна цель. Попадание: 2 (1к4) колющего урона.

    Праща. Дальнобойная атака оружием: +2 к попаданию, дистанция 30/120 футов, одна цель. Попадание: 2 (1к4) дробящего урона.

  • Описание

    Авантюристы, принявшие задание на Руднике Золотая Пята, встречают Дон-Джона Раскина, бесстрашного специалиста по устранению проблем, прошедшего через изрядную долю приключений.

  • Средний гуманоид (7-й уровень), любое мировоззрение, именной НИП
  • Класс Доспеха 13 (проклёпанный кожаный доспех)
  • Хиты 36 (8к8)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    10 (+0)
    ЛОВ
    12 (+1)
    ТЕЛ
    10 (+0)
    ИНТ
    16 (+3)
    МДР
    14 (+2)
    ХАР
    13 (+1)
  • Спасброски МДР +5
  • Навыки Магия +6, Расследование +6, Религия +6
  • Чувства пассивное Восприятие 12
  • Языки Общий
  • Опасность 0 - 0 или 10 опыта
  • Бонус мастерства +2
  • Источники: «Essentials Kit: Divine Contention», «Essentials Kit: Sleeping Dragon's Wake», «Essentials Kit: Storm Lord's Wrath»
  • Языки. Знает Общий и ещё один язык.

    Использование заклинаний (Маг). Базовой характеристикой для ваших заклинаний является Интеллект (Сл спасброска от заклинаний 14, +6 к атакам заклинаниями). У заклинателя подготовлены следующие заклинания волшебника:

  • Действия

    Боевой посох. Рукопашная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 3 (1к6) дробящего урона или 4 (1к8) дробящего урона при атаке двумя руками.

  • ВЛАДЕНИЕ

    Напарник владеет любыми доспехами, оружием и инструментами, входящими в его блок статистики. Кроме того, эксперты могут использовать простое оружие, рапиры, короткие мечи и легкие доспехи, заклинатели - простое оружие и легкие доспехи, а бойцы - простое и воинское оружие, щиты и все виды доспехов.


    УРОВНИ напарников

    Ваш напарник начинает как персонаж 1-го уровня. По мере того, как вы вместе участвуете в приключении, ваш напарник получает очки опыта и достигает новых уровней так же, как и персонаж игрока. Когда напарник получает уровень, посмотрите на таблицу ниже и обратитесь к строке нового уровня, которая покажет его новый максимум хитов и новые особенности. Мастер может ввести в игру напарника с уровнем выше 1-го, используя максимальные хиты для подходящего уровня в соответствующей таблице ниже. В этом случае напарник получит все особенности этого уровня, а также всех предыдущих уровней.

    Уровень Хиты Новые способности
    8 40 (9к8)

    Увеличение характеристик. Интеллект заклинателя увеличивается на 2, что увеличивает модификатор на 1, поэтому увеличьте следующие значения на 1: спасбросок Интеллекта, бонусы навыков, бонус заклинателя к попаданию и к Сл спасброска от заклинаний.

    Использование заклинаний. Заклинатель получает ещё одну ячейку заклинаний 4-го уровня. Заклинатель также изучает еще одно заклинание 4-го уровня: превращение [polymorph].

    9 45 (10к8) Использование заклинаний. Заклинатель получает ещё одну ячейку заклинаний 4-го уровня и одну ячейку заклинаний 5-го уровня. Заклинатель также изучает одно заклинание 5-го уровня: конус холода [cone of cold].
    10 49 (11к8)

    Усиленное заклинание. Выберите одну из школ магии. Всякий раз, когда заклинатель произносит заклинание этой школы расходуя при этом ячейку заклинания, заклинатель может добавить свой базовый модификатор характеристики к броску урона или к броску исцеления, если таковые имеются.

    Использование заклинаний. Заклинатель изучает еще один заговор: электрошок [shocking grasp]. Заклинатель также получает одну ячейку заклинания 5‐го уровня и изучает одно заклинание 5‐го уровня: удержание чудовища [hold monster].

    11 54 (12к8) Использование заклинаний. Заклинатель получает одну ячейку заклинаний 6-го уровня и изучает одно заклинание 6-го уровня: пляшущая молния [chain lightning].
    12 58 (13к8) Увеличение характеристик. Интеллект заклинателя увеличивается на 2, что увеличивает модификатор на 1, таким образом увеличьте следующие значения на 1: сложность спасброска от заклинаний и бонус атаки заклинаниями, бонусы навыков.
  • Описание

    Параметры напарников представляют собой мини-листы персонажей. Блок характеристик содержит значения навыков и хитов, а также действия, которые напарник, скорее всего, предпримет в бою. Как и любой персонаж, соратник может использовать варианты действий из правил для сражений.

    Эти блоки актуальны для любой расы. Мастер может усилить напарника соответствующими расовыми чертами, указанными в «Книге игрока».

  • Средний гуманоид (1-й уровень), любое мировоззрение, именной НИП
  • Класс Доспеха 12 (кожаный доспех)
  • Хиты 9 (2к8)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    10 (+0)
    ЛОВ
    12 (+1)
    ТЕЛ
    10 (+0)
    ИНТ
    15 (+2)
    МДР
    14 (+2)
    ХАР
    13 (+1)
  • Спасброски МДР +4
  • Навыки Магия +4, Расследование +4, Религия +4
  • Чувства пассивное Восприятие 12
  • Языки Общий
  • Опасность 0 - 0 или 10 опыта
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Essentials Kit: Dragon of Icespire peak»
  • Языки. Знает Общий и ещё один язык.

    Использование заклинаний (Маг). Базовой характеристикой для ваших заклинаний является Интеллект (Сл спасброска от заклинаний 12, +4 к атакам заклинаниями). У заклинателя подготовлены следующие заклинания волшебника:

  • Действия

    Боевой посох. Рукопашная атака оружием: +2 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 3 (1к6) дробящего урона или 4 (1к8) дробящего урона при атаке двумя руками.

  • ВЛАДЕНИЕ

    Напарник владеет любыми доспехами, оружием и инструментами, входящими в его блок статистики. Кроме того, эксперты могут использовать простое оружие, рапиры, короткие мечи и легкие доспехи, заклинатели - простое оружие и легкие доспехи, а бойцы - простое и воинское оружие, щиты и все виды доспехов.


    УРОВНИ напарников

    Ваш напарник начинает как персонаж 1-го уровня. По мере того, как вы вместе участвуете в приключении, ваш напарник получает очки опыта и достигает новых уровней так же, как и персонаж игрока. Когда напарник получает уровень, посмотрите на таблицу ниже и обратитесь к строке нового уровня, которая покажет его новый максимум хитов и новые особенности. Мастер может ввести в игру напарника с уровнем выше 1-го, используя максимальные хиты для подходящего уровня в соответствующей таблице ниже. В этом случае напарник получит все особенности этого уровня, а также всех предыдущих уровней.

    Уровень Хиты Новые способности
    2 13 (3к8) Использование заклинаний. Заклинатель изучает еще одно заклинание 1-го уровня: огненные ладони [burning hands].
    3 18 (4к8) Использование заклинаний. Заклинатель получает еще одну ячейку заклинаний 1-го уровня. Заклинатель также изучает еще одно заклинание 1-го уровня: щит [shield]/
    4 22 (5к8)

    Увеличение характеристик. Значение Интеллекта заклинателя увеличивается на 2, что увеличивает соответствующий модификатор на 1, поэтому увеличьте следующие значения на 1: Сл спасброска от заклинаний и бонус атаки заклинаниями, бонусы навыков у мага.

    Использование заклинаний. Заклинатель изучает новый заговор: волшебная рука [mage hand].

    5 27 (6к8)

    Бонус мастерства. Бонус мастерства заклинателя увеличивается на 1, поэтому внесите следующие изменения в блок характеристик: увеличьте бонусы в спасбросках и навыках на 1, и также увеличьте бонус попаданию заклинаниями и оружием на 1.

    Использование заклинаний. Заклинатель получает дополнительную ячейку заклинаний 1-го уровня и две ячейки 2-го уровня. Заклинатель также изучает одно заклинание 2-го уровня: невидимость [invisibility].

    6 31 (7к8) Усиленные заговоры. Заклинатель может добавлять свой модификатор характеристики к урону от любого заговора.
  • Описание

    Параметры напарников представляют собой мини-листы персонажей. Блок характеристик содержит значения навыков и хитов, а также действия, которые напарник, скорее всего, предпримет в бою. Как и любой персонаж, соратник может использовать варианты действий из правил для сражений.

    Эти блоки актуальны для любой расы. Мастер может усилить напарника соответствующими расовыми чертами, указанными в «Книге игрока».

  • Средний гуманоид (1-й уровень), любое мировоззрение, именной НИП
  • Класс Доспеха 12 (кожаный доспех)
  • Хиты 9 (2к8)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    10 (+0)
    ЛОВ
    12 (+1)
    ТЕЛ
    10 (+0)
    ИНТ
    15 (+2)
    МДР
    14 (+2)
    ХАР
    13 (+1)
  • Спасброски МДР +4
  • Навыки Магия +4, Расследование +4, Религия +4
  • Чувства пассивное Восприятие 12
  • Языки Общий
  • Опасность 0 - 0 или 10 опыта
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Essentials Kit: Dragon of Icespire peak»
  • Языки. Знает Общий и ещё один язык.

    Использование заклинаний (Целитель). Базовой характеристикой для ваших заклинаний является Мудрость (Сл спасброска от заклинаний 12, +4 к атакам заклинаниями). У заклинателя подготовлены следующие заклинания жреца:

  • Действия

    Боевой посох. Рукопашная атака оружием: +2 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 3 (1к6) дробящего урона или 4 (1к8) дробящего урона при атаке двумя руками.

  • ВЛАДЕНИЕ

    Напарник владеет любыми доспехами, оружием и инструментами, входящими в его блок статистики. Кроме того, эксперты могут использовать простое оружие, рапиры, короткие мечи и легкие доспехи, заклинатели - простое оружие и легкие доспехи, а бойцы - простое и воинское оружие, щиты и все виды доспехов.


    УРОВНИ напарников

    Ваш напарник начинает как персонаж 1-го уровня. По мере того, как вы вместе участвуете в приключении, ваш напарник получает очки опыта и достигает новых уровней так же, как и персонаж игрока. Когда напарник получает уровень, посмотрите на таблицу ниже и обратитесь к строке нового уровня, которая покажет его новый максимум хитов и новые особенности. Мастер может ввести в игру напарника с уровнем выше 1-го, используя максимальные хиты для подходящего уровня в соответствующей таблице ниже. В этом случае напарник получит все особенности этого уровня, а также всех предыдущих уровней.

    Уровень Хиты Новые способности
    2 13 (3к8) Использование заклинаний. Заклинатель изучает еще одно заклинание 1-го уровня: благословение [bless].
    3 18 (4к8) Использование заклинаний. Заклинатель получает еще одну ячейку заклинаний 1-го уровня. Заклинатель также изучает еще одно заклинание 1-го уровня: щит веры [shield of faith].
    4 22 (5к8)

    Увеличение характеристик. Значение Мудрости (целитель) заклинателя увеличивается на 2, что увеличивает соответствующий модификатор на 1, поэтому увеличьте следующие значения на 1: Сл спасброска от заклинаний и бонус атаки заклинаниями, спасбросок Мудрости и пассивное Восприятие.

    Использование заклинаний. Заклинатель изучает новый заговор: сопротивление [resistance].

    5 27 (6к8)

    Бонус мастерства. Бонус мастерства заклинателя увеличивается на 1, поэтому внесите следующие изменения в блок характеристик: увеличьте бонусы в спасбросках и навыках на 1, и также увеличьте бонус попаданию заклинаниями и оружием на 1.

    Использование заклинаний. Заклинатель получает дополнительную ячейку заклинаний 1-го уровня и две ячейки 2-го уровня. Заклинатель также изучает одно заклинание 2-го уровня: подмога [aid].

    6 31 (7к8) Усиленные заговоры. Заклинатель может добавлять свой модификатор характеристики к урону от любого заговора.
  • Описание

    Параметры напарников представляют собой мини-листы персонажей. Блок характеристик содержит значения навыков и хитов, а также действия, которые напарник, скорее всего, предпримет в бою. Как и любой персонаж, соратник может использовать варианты действий из правил для сражений.

    Эти блоки актуальны для любой расы. Мастер может усилить напарника соответствующими расовыми чертами, указанными в «Книге игрока».

  • Средний гуманоид (7-й уровень), любое мировоззрение, именной НИП
  • Класс Доспеха 13 (проклёпанный кожаный доспех)
  • Хиты 36 (8к8)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    10 (+0)
    ЛОВ
    12 (+1)
    ТЕЛ
    10 (+0)
    ИНТ
    15 (+2)
    МДР
    16 (+3)
    ХАР
    13 (+1)
  • Спасброски МДР +6
  • Навыки Магия +5, Расследование +5, Религия +5
  • Чувства пассивное Восприятие 13
  • Языки Общий
  • Опасность 0 - 0 или 10 опыта
  • Бонус мастерства +2
  • Источники: «Essentials Kit: Divine Contention», «Essentials Kit: Sleeping Dragon's Wake», «Essentials Kit: Storm Lord's Wrath»
  • Языки. Знает Общий и ещё один язык.

    Использование заклинаний (Целитель). Базовой характеристикой для ваших заклинаний является Мудрость (Сл спасброска от заклинаний 14, +6 к атакам заклинаниями). У заклинателя подготовлены следующие заклинания жреца:

  • Действия

    Боевой посох. Рукопашная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 3 (1к6) дробящего урона или 4 (1к8) дробящего урона при атаке двумя руками.

  • ВЛАДЕНИЕ

    Напарник владеет любыми доспехами, оружием и инструментами, входящими в его блок статистики. Кроме того, эксперты могут использовать простое оружие, рапиры, короткие мечи и легкие доспехи, заклинатели - простое оружие и легкие доспехи, а бойцы - простое и воинское оружие, щиты и все виды доспехов.


    УРОВНИ напарников

    Ваш напарник начинает как персонаж 1-го уровня. По мере того, как вы вместе участвуете в приключении, ваш напарник получает очки опыта и достигает новых уровней так же, как и персонаж игрока. Когда напарник получает уровень, посмотрите на таблицу ниже и обратитесь к строке нового уровня, которая покажет его новый максимум хитов и новые особенности. Мастер может ввести в игру напарника с уровнем выше 1-го, используя максимальные хиты для подходящего уровня в соответствующей таблице ниже. В этом случае напарник получит все особенности этого уровня, а также всех предыдущих уровней.

    Уровень Хиты Новые способности
    8 40 (9к8)

    Увеличение характеристик. Мудрость заклинателя увеличивается на 2, что увеличивает модификатор на 1, поэтому увеличьте следующие значения на 1: спасбросок Мудрости, бонусы навыков, бонус заклинателя к попаданию и к Сл спасброска от заклинаний.

    Использование заклинаний. Заклинатель получает ещё одну ячейку заклинаний 4-го уровня. Заклинатель также изучает еще одно заклинание 4-го уровня: изгнание [banishment]].

    9 45 (10к8) Использование заклинаний. Заклинатель получает ещё одну ячейку заклинаний 4-го уровня и одну ячейку заклинаний 5-го уровня. Заклинатель также изучает одно заклинание 5-го уровня: высшее восстановление [greater restoration].
    10 49 (11к8)

    Усиленное заклинание. Выберите одну из школ магии. Всякий раз, когда заклинатель произносит заклинание этой школы расходуя при этом ячейку заклинания, заклинатель может добавить свой базовый модификатор характеристики к броску урона или к броску исцеления, если таковые имеются.

    Использование заклинаний. Заклинатель изучает еще один заговор: уход за умирающим [spare the dying]. Заклинатель также получает одну ячейку заклинания 5‐го уровня и изучает одно заклинание 5‐го уровня: множественное лечение ран [mass cure wounds].

    11 54 (12к8) Использование заклинаний. Заклинатель получает одну ячейку заклинаний 6-го уровня и изучает одно заклинание 6-го уровня: полное исцеление [heal].
    12 58 (13к8) Увеличение характеристик. Мудрость заклинателя увеличивается на 2, что увеличивает модификатор на 1, таким образом увеличьте следующие значения на 1: сложность спасброска от заклинаний и бонус атаки заклинаниями, спасбросок Мудрости и пассивное Восприятие.
  • Описание

    Параметры напарников представляют собой мини-листы персонажей. Блок характеристик содержит значения навыков и хитов, а также действия, которые напарник, скорее всего, предпримет в бою. Как и любой персонаж, соратник может использовать варианты действий из правил для сражений.

    Эти блоки актуальны для любой расы. Мастер может усилить напарника соответствующими расовыми чертами, указанными в «Книге игрока».

  • Среднее исчадие, законно-злое
  • Класс Доспеха 15 (природный доспех)
  • Хиты 45 (7к8 + 14)
  • Скорость 50 футов
  • СИЛ
    17 (+3)
    ЛОВ
    12 (+1)
    ТЕЛ
    14 (+2)
    ИНТ
    6 (-2)
    МДР
    13 (+1)
    ХАР
    6 (-2)
  • Иммунитет к урону холод
  • Навыки Восприятие +5
  • Языки Инфернальный
  • Опасность 3 - 700 опыта
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Essentials Kit: Storm Lord's Wrath»
  • Языки понимает Инфернальном, но не говорит.

    Острый слух и тонкий нюх. Зуб-Коготь совершает с преимуществом проверки Мудрости (Восприятие), полагающиеся на слух и обоняние.

    Тактика стаи. Зуб-Коготь совершает с преимуществом броски атаки по существу, если в пределах 5 футов от этого существа находится как минимум один дееспособный союзник Зуб-Когтя.

  • Действия

    Укус. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 7 (1к8 + 3) колющего урона плюс 7 (2к6) урона холодом.

    Замораживающее дыхание (Перезарядка 5–6). Зуб-Коготь выдыхает ледяной поток 15 футовым конусом. Каждое существо в этой области должно совершить спасбросок Ловкости Сл 12, получая 21 (6к6) урона холодом при провале или половину этого урона при успехе.

  • Средний конструкт
  • Класс Доспеха 16 (природный доспех)
  • Хиты 13 (3к8)
  • Скорость 10 футов, летая 50 футов
  • СИЛ
    10 (+0)
    ЛОВ
    14 (+2)
    ТЕЛ
    10 (+0)
    ИНТ
    1 (-5)
    МДР
    10 (+0)
    ХАР
    3 (-4)
  • Иммунитет к урону психическая энергия, яд
  • Иммунитет к состоянию испуг, окаменение, отравление, очарование, паралич
  • Чувства тёмное зрение 60 футов, пассивное Восприятие 10
  • Опасность 1/2 - 100 опыта
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Essentials Kit: Storm Lord's Wrath»
  • Действия

    Жало. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одно существо. Попадание: 5 (1к6 + 2) колющего урона, и цель должна совершить спасбросок Телосложения Сл 11, получая 10 (3к6) урона ядом при провале или половину этого урона при успехе. Если урон нанесенный ядом уменьшает хиты цели до 0, она стабилизируется, но считается в течении 1 часа отравленным даже при восстановление полного запаса хитов, и пока она отравлена подобным образом, она парализована.

  • Огромный дракон, законно-добрый, именной НИП
  • Класс Доспеха 19 (природный доспех)
  • Хиты 212 (17к12 + 102)
  • Скорость 40 футов, плавая 40 футов, летая 80 футов
  • СИЛ
    25 (+7)
    ЛОВ
    10 (+0)
    ТЕЛ
    23 (+6)
    ИНТ
    16 (+3)
    МДР
    15 (+2)
    ХАР
    19 (+4)
  • Иммунитет к урону электричество
  • Спасброски ЛОВ +5, ТЕЛ +11, МДР +7, ХАР +9
  • Навыки Скрытность +5, Проницательность +7, Восприятие +12
  • Чувства слепое зрение 60 футов, тёмное зрение 120 футов, пассивное Восприятие 22
  • Языки Драконий, Общий
  • Опасность 16 - 15000 опыта
  • Бонус мастерства +5
  • Источник: «Essentials Kit: Sleeping Dragon's Wake»
  • Амфибия. Дракон может дышать и воздухом и под водой.

    Легендарное сопротивление (3/день). Если дракон проваливает спасбросок, он может вместо этого сделать спасбросок успешным.

    Регенерация. Лхаммарунтош восстанавливает 5 хитов в начале каждого своего хода.

    Врожденное колдовство. Базовой характеристикой Лхаммарунтош является Харизма (Сл спасброска от заклинаний 17). Она может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

    Использование заклинаний. Лхаммарунтош является заклинателем 8-го уровня. Её базовой характеристикой является Харизма (Сл спасброска от заклинаний 17; +9 к атакам заклинаниями). У неё подготовлены следующие заклинаниями колдуна:

  • Действия

    Мультиатака. Дракон может использовать Ужасающее присутствие. Затем он совершает три атаки: одну укусом, и две когтями.

    Укус. Рукопашная атака оружием: +12 к попаданию, досягаемость 10 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 18 (2к10 + 7).

    Коготь. Рукопашная атака оружием: +12 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Рубящий урон 14 (2к6 + 7).

    Хвост. Рукопашная атака оружием: +12 к попаданию, досягаемость 15 футов, одна цель. Попадание: Дробящий урон 16 (2к8 + 7).

    Ужасающее присутствие. Все существа на выбор дракона, находящиеся в пределах 120 футов от него и знающие о его присутствии, должны преуспеть в спасброске Мудрости Сл 17, иначе станут испуганными на 1 минуту. Существо может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе. Если спасбросок существа был успешным, или эффект на нём окончился, оно получает иммунитет к Ужасающему присутствию этого дракона на следующие 24 часа.

    Оружия дыхания (перезарядка 5–6). Дракон использует один из следующих видов оружия дыхания.

    • Электрическое дыхание. Дракон выдыхает молнию 90-футовой линией шириной 5 футов. Все существа в этой линии должны совершить спасбросок Ловкости Сл 19, получая урон электричеством 66 (12к10) при провале, или половину этого урона при успехе.
    • Отталкивающее дыхание. Дракон выдыхает отталкивающую энергию 30-футовым конусом. Все существа в этой области должны преуспеть в спасброске Силы Сл 19. При провале существо толкается на 60 футов от дракона.

    Смена формы. Дракон магическим образом превращается в гуманоида или зверя, чей показатель опасности не превышает его собственный, или принимает свой истинный облик. Он принимает свой истинный облик, если умирает. Всё снаряжение, которое он несёт или носит, сливается с новым обликом или используется им (на выбор дракона).

    В новом облике дракон сохраняет мировоззрение, хиты, Кости Хитов, способность говорить, владения, Легендарные действия, действия логова, значения Интеллекта, Мудрости и Харизмы, а также действия. Все остальные характеристики и умения заменяются характеристиками и умениями нового облика, за исключением классовых умений и легендарных действий нового облика.

  • Легендарные действия

    Дракон может совершить 3 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Дракон восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.

    Обнаружение. Дракон совершает проверку Мудрости (Восприятие).

    Атака хвостом. Дракон совершает атаку хвостом.

    Атака крыльями (стоит 2 действия). Дракон бьёт своими крыльями. Все существа в пределах 10 футов от дракона должны преуспеть в спасброске Ловкости Сл 20, иначе получат дробящий урон 14 (2к6 + 7) и будут сбиты с ног. После этого дракон может пролететь на расстояние, не превышающее половину скорости полёта.

  • Логово

    Бронзовый дракон располагает своё логово в прибрежных пещерах. В своём логове он может реконструировать обломки корабля, используя их как сокровищницу или гнездо для яиц.
  • Действия логова

    При значении инициативы «20» (в случае ничьей проигрывает всем конкурентам) дракон совершает действие логова, чтобы вызвать один из следующих эффектов:

    • Дракон создаёт туман, как если бы наложил заклинание туманное облако [fog cloud]. Туман длится до показателя инициативы «20» в следующем раунде.
    • Раскат грома исходит из точки, которую дракон видит в пределах 120 футов. Все существа в пределах 20 футов от этой точки должны преуспеть в спасброске Телосложения Сл 15, иначе получат урон звуком 5 (1к10) и станут оглохшими до конца своего следующего хода.
  • Эффекты логова

    Регион, в котором есть логово легендарного бронзового дракона, искажается драконьей магией, которая создаёт один или несколько следующих эффектов:

    • Один раз в день, дракон может изменить погоду в радиусе 6 миль с центром на своём логове. Дракон не обязан для этого находиться на открытом воздухе; во всём остальном эффект идентичен заклинанию власть над погодой [control weather].
    • Подводные растения в пределах 6 миль от драконьего логова ослепительно сияют яркими красками.
    • В своём логове дракон может создавать разные иллюзорные звуки, такие как мягкая музыка или странные звуки эхо, которые могут быть слышны в разных частях логова.

    Если дракон умирает, изменённая погода возвращается в норму, как описано в заклинании, а прочие эффекты угасают за 1к10 дней.

  • Опционально: Драконы и врождённое колдовство

    Источник: «Monster Manual»

    Драконы обладают врождёнными способностями к колдовству, и могут с возрастом осваивать новые заклинания при использовании этого опционального правила.

    Молодые и более старые драконы могут накладывать количество заклинаний, равное их модификатору Харизмы. Каждое заклинание может быть наложено лишь один раз за день, не требуя материальных компонентов, и уровень заклинания не может превышать трети показателя опасности дракона (округляя в меньшую сторону).

    Бонус к попаданию атак заклинаниями дракона равен его бонусу мастерства + его бонус Харизмы. Сл спасбросков от заклинаний дракона равна 8 + его бонус мастерства + его модификатор Харизмы.


    Опционально: ДРАКОНЫ И ВРОЖДЁННОЕ КОЛДОВСТВО

    Источник: «Fizban's Treasury of Dragons»

    Этот дракон от природы может накладывать четыре заклинания, 1/день каждое, и ему не требуются для этого материальные компоненты. Уровень каждого заклинания не может быть выше 5-го. Заклинание дракона, имеют Сл спасброска 17, и он имеет +9 к попаданию атаками заклинаниями.

    Ниже приведен список предлагаемых заклинаний, но вы также можете выбрать заклинания, отражающие характер дракона. Дракон, который от природы накладывает заклинания друидов, ведёт себя иначе, чем тот, кто накладывает заклинания колдуна. Вы также можете дать дракону заклинания более высокого уровня, чем позволяет это правило, но такая настройка может повысить ПО дракона — особенно если эти заклинания наносят урон или накладывают состояния на цели.


    Персонализация дракона

    Источник: «Fizban's Treasury of Dragons»

    Как уже говорилось в «Руководстве Мастера», вы можете настроить блок статистики любого дракона, чтобы отразить его уникальный характер. Незначительные изменения, такие как приведенные ниже, легко сделать, и они не влияют на ПО дракона.

    Языки. Большинство драконов предпочитают говорить на Драконьем, но для общения с союзниками и приспешниками изучают Общий. Но, учитывая высокий Интеллект и продолжительный срок жизни, драконы могут легко выучить дополнительные языки. Вы можете добавить языки в блок статистики дракона.

    Навыки. Большинство драконов владеют навыками Восприятие и Скрытность, а многие драконы владеют дополнительными навыками. Как и в случае с языками, вы можете изменить список навыков дракона (даже удвоить бонус мастерства), чтобы отразить его интересы и занятия. Вы также можете наделить дракона владениями инструментами, особенно если дракон проводит время в гуманоидной форме.

    Заклинания. Опциональное правило «Бестиария» о том, чтобы сделать драконов с врожденным колдовством, — это простой способ добавить драконам разнообразия, не влияя на их ПО. В Главе 5 «Дракономикон» предлагаются списки заклинаний для разных видов драконов, но вы также можете выбрать заклинания, отражающие характер дракона. Дракон, который от природы накладывает заклинания друидов, ведёт себя иначе, чем тот, кто накладывает заклинания колдуна. Вы также можете дать дракону заклинания более высокого уровня, чем позволяет это правило, но такая настройка может повысить ПО дракона — особенно если эти заклинания наносят урон или накладывают состояния на цели.

    Другие черты и действия. Вы можете заимствовать черты и действия у других монстров, чтобы придать дракону уникальную изюминку. Рассмотрим эти примеры:

    Изменение формы. Вы можете решить, что дракон приобретает это действие в более раннем возрасте, чем обычно, особенно если вы хотите представить в своей кампании дракона в гуманоидной форме. (См. металлические драконы).

    Поглощение урона. Вы можете решить, что красный или золотой дракон не только не получает урон от огня, но и исцеляется от него. (См. мясной голем [flesh golem]).

    Облёт. Дракон - проворный летун, быстро вылетающий из зоны досягаемости врагов. (См. перитон [peryton]).

    Подражание. Изображение персонажей или их союзников может стать забавным трюком для хитрого дракона. (См. кенку [kenku]).

    Омоложение. Вы можете решить, что драконы в вашей кампании, будучи неотъемлемой частью Материального плана, почти невозможно уничтожить. Жизненная сущность дракона может храниться в яйце, из которого он появился на свет, в его кладе или в пещерном зале в центре мира, так же как сущность лича спрятана в филактерии. (См. лич [lich]).

    Особые чувства. У большинства драконов есть слепое зрение и темное зрение. Вы можете улучшить зрение до истинного зрения или наделить дракона скоростью рытья или чувством вибрации. (См. зрение и свет).

    Прокладывание туннеля. Эта особенность может быть присуща любому дракону, обладающему скоростью копания - он может двигаться сквозь твёрдую породу, оставляя за собой туннель. (См. бурый увалень [umber hulk]).

  • Описание

    Бронзовые драконы это обитатели побережий, в основном питающиеся водными растениями и рыбой. Они принимают облик дружелюбных животных и с интересом наблюдают за другими существами. Также они восхищаются военными действиями и с готовностью вступают в армию, борющуюся за правое дело.

    Форма головы бронзового дракона определяется пластинами, покрытыми сетью рёбер и канавок. Изгибающиеся рога, отходящие от этих пластин, уравновешиваются шипами, расположенными на его нижней челюсти и подбородке. В плавании бронзовым драконам помогают перепончатые лапы и гладкая чешуя. Вирмлинги бронзовых драконов жёлтые, с зелёным отливом; однако, по мере взросления дракона, цвет его чешуи становится более глубокого, насыщенного бронзового оттенка. Зрачки в глазах бронзовых драконов исчезают с годами, пока глаза не становятся похожи на светящиеся зелёные шары.

    Драконы побережья. Бронзовые драконы любят наблюдать за кораблями, путешествующими вдоль береговой линии мимо их логова, и иногда принимают облик дельфина или чайки, чтобы детально рассмотреть эти корабли и их команду. Отважные бронзовые драконы могут проскользнуть на борт корабля под видом птицы или крысы, осматривая трюм на предмет сокровищ. Если дракон найдёт достойное пополнение для своей коллекции, он будет торговаться с капитаном корабля за эту вещь.

    Машины войны. Бронзовые драконы активно выступают против тирании, и многие бронзовые драконы стремятся испытать свой характер, используя свой размер и силу во благо.

    Если конфликт разворачивается возле его логова, бронзовый дракон удостоверятся в понимании причины, а после предлагает свои услуги стороне, сражающейся за добро. После того как бронзовый дракон принимает одну из сторон, он остаётся верным союзником.

    Хорошо организованное богатство. Бронзовые драконы собирают сокровища затонувших судов, а также красочные кораллы и жемчуг с рифов и морского дна, вблизи своего логова. Когда бронзовый дракон обещает помочь армии вести войну против тирании, он просит символической оплаты. Если даже такой запрос не по карману союзникам, он может согласиться на коллекцию старых книг по военной истории или безделушку в память о союзе. Бронзовый дракон может также претендовать на сокровище, принадлежавшее врагу, если чувствует, что сокровище будет в большей сохранности под его защитой.


    См. дополнительно статью: "Бестиарий: Драконы"

  • Средний гуманоид (полуорк, перевертыш), нейтрально-злой
  • Класс Доспеха 13 (шкурный доспех)
  • Хиты 58 (9к8 + 18)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    16 (+3)
    ЛОВ
    13 (+1)
    ТЕЛ
    14 (+2)
    ИНТ
    9 (-1)
    МДР
    15 (+2)
    ХАР
    12 (+1)
  • Навыки Выживание +4, Природа +1, Скрытность +3
  • Чувства тёмное зрение 60 футов, пассивное Восприятие 12
  • Языки Общий, Орочий
  • Опасность 3 - 700 опыта
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Essentials Kit: Dragon of Icespire peak»
  • Перевертыш. Отшельник может действием превратиться в кабана или принять свой истинный облик гуманоида. Все его статистики кроме размера остаются одинаковыми во всех обликах. Все несомое и носимое им снаряжение не превращается. Он принимает свой истинный облик, если умирает.

    Врождённое колдовство. Базовой характеристикой отшельника является Мудрость (Сл спасброска от заклинаний 12). Отшельник может накладывать следующие заклинания без использования материальных компонентов:

  • Действия

    Перчатки с когтями (только в облике Гуманоида). Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 5 (1к4 + 3) рубящего урона.

    Бивни (только в облике Кабана). Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 6 (1к6 + 3) рубящего урона.

  • Описание

    Эти религиозные отшельники получают магические силы от бога бурь Талоса, Штормового Лорда. Их человеческие предки породнились с орками, и теперь все отшельники Талоса - полуорки.

  • Маленький гуманоид (гном), хаотично-нейтральный
  • Класс Доспеха 10 (13 с доспехом мага)
  • Хиты 7 (2к6)
  • Скорость 25 футов
  • СИЛ
    6 (-2)
    ЛОВ
    11 (+0)
    ТЕЛ
    10 (+0)
    ИНТ
    15 (+2)
    МДР
    10 (+0)
    ХАР
    13 (+1)
  • Навыки История +4, Магия +4
  • Чувства тёмное зрение 60 футов, пассивное Восприятие 10
  • Языки Общий, Гномий, Подземный
  • Опасность 1/4 - 50 опыта
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Essentials Kit: Dragon of Icespire peak»
  • Гномья хитрость. Гном совершает с преимуществом спасброски Интеллекта, Мудрости и Харизмы от магии.

    Врождённое колдовство. Базовой характеристикой гнома является Интеллект (Сл спасброска от заклинания 11). Он может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

  • Действия

    Волшебная стрела (Расходует ячейку заклинаний 1-го уровня). Гном создает три волшебных дротика. Каждый дротик поражает выбранное гномом существо в пределах 120 футов от него и наносит 3 (1к4 + 1) урона силовым полем.

    Луч холода. Дальнобойная атака заклинанием: +4 к попаданию, дистанция 60 футов, одно существо. Попадание: 4 (1к8) урона холодом, и скорость цели снижается на 10 футов до начала следующего хода гнома.

  • Описание

    Скальные гномы затворники скусны в тайных искусствах. Они используют свои магические таланты для создания всевозможных удивительных изобретений, очень немногие из которых работают по назначению.
  • Огромная нежить
  • Класс Доспеха 13 (природный доспех)
  • Хиты 126 (11к12 + 55)
  • Скорость 20 футов, плавая 50 футов
  • СИЛ
    23 (+6)
    ЛОВ
    11 (+0)
    ТЕЛ
    21 (+5)
    ИНТ
    1 (-5)
    МДР
    10 (+0)
    ХАР
    5 (-3)
  • Иммунитет к урону яд
  • Уязвимость к урону дробящий
  • Иммунитет к состоянию истощение, отравление
  • Навыки Восприятие +3
  • Чувства слепое зрение 60 футов, пассивное Восприятие 13
  • Опасность 5 - 1800 опыта
  • Бонус мастерства +3
  • Источник: «Essentials Kit: Sleeping Dragon's Wake»
  • Кровавое бешенство. Акула совершает с преимуществом броски рукопашных атак по существам, у которых хиты ниже максимума.

    Подводное дыхание. Акула может дышать только под водой.

    Природа нежити. Акула не нуждается в воздухе, еде, питье или сне.

  • Действия

    Укус. Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 22 (3к10 + 6) колющего урона.

  • Средний гуманоид (человек), нейтрально-добрый, именной НИП
  • Класс Доспеха 14 (проклёпанный доспех)
  • Хиты 112 (15к8 + 45)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    14 (+2)
    ЛОВ
    15 (+2)
    ТЕЛ
    16 (+3)
    ИНТ
    11 (+0)
    МДР
    16 (+3)
    ХАР
    15 (+2)
  • Спасброски ЛОВ +4, МДР +5
  • Навыки Атлетика +4, Восприятие +7, Выживание +5
  • Чувства пассивное Восприятие 17
  • Языки Общий
  • Опасность 4 - 1100 опыта
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Essentials Kit: Dragon of Icespire peak»
  • Лучник. Когда Сокол попадает в цель при стрельбе из длинного или короткого лука, то наносит одну дополнительную единицу урона (уже учтено в атаке длинным луком).

    Снайпер. Дальнобойные атаки Сокола игнорируют укрытия на половину и три четверти.

  • Действия

    Мультиатака. Сокол совершает три рукопашные атаки или две дальнобойные атаки.

    Длинный меч. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 6 (1к8 + 2) рубящего урона или 7 (1к10 + 2) рубящего урона при атаке двумя руками.

    Длинный лук. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 150/600 фт., одна цель. Попадание: 11 (2к8 + 2) колющего урона.

  • Описание

    Искатели приключений встречаются с Соколом, когда посещают его охотничий домик в Невервинтерском лесу.

  • Большой элементаль, хаотично-злой
  • Класс Доспеха 17 (природный доспех)
  • Хиты 147 (14к10 + 70)
  • Скорость 30 футов, летая 60 футов
  • СИЛ
    19 (+4)
    ЛОВ
    11 (+0)
    ТЕЛ
    20 (+5)
    ИНТ
    6 (-2)
    МДР
    11 (+0)
    ХАР
    9 (-1)
  • Сопротивление урону немагический дробящий, немагический рубящий, немагический колющий, неадамантиевый дробящий, неадамантиевый рубящий, неадамантиевый колющий
  • Иммунитет к урону яд
  • Иммунитет к состоянию истощение, окаменение, отравление
  • Спасброски МДР +4
  • Навыки Восприятие +4
  • Чувства тёмное зрение 60 футов, пассивное Восприятие 14
  • Языки Терран
  • Опасность 10 - 5900 опыта
  • Бонус мастерства +4
  • Источник: «Essentials Kit: Storm Lord's Wrath»
  • Обманчивая внешность. Пока статуя остается неподвижной, она неотличима от обычной статуи.

  • Действия

    Мультиатака. Статуя совершает пять атак: одну Ударом головой и четыре Молниевыми клинками.

    Удар головой. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 11 (2к6 + 4) колющего урона.

    Молниевые клинки. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 9 (2к4 + 4) рубящего урона.

  • Средняя нежить, любое мировоззрение, именной НИП
  • Класс Доспеха 15
  • Хиты 225 (10к8 + 180)
  • Скорость 0 футов, летая 40 футов (парит)
  • СИЛ
    7 (-2)
    ЛОВ
    13 (+1)
    ТЕЛ
    10 (+0)
    ИНТ
    10 (+0)
    МДР
    12 (+1)
    ХАР
    17 (+3)
  • Сопротивление урону огонь, электричество, кислота, звук, немагический дробящий, немагический рубящий, немагический колющий
  • Иммунитет к урону яд, холод, некротическая энергия
  • Иммунитет к состоянию сбивание с ног, паралич, очарование, отравление, опутанность, окаменение, истощение, испуг, захват
  • Чувства тёмное зрение 60 футов, пассивное Восприятие 11
  • Языки Все
  • Опасность 4 - 1100 опыта
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Essentials Kit: Divine Contention»
  • Языки - все, известные при жизни.

    Эфирное зрение. Зрение Угольной смерти простирается на 60 футов на Эфирный План, когда оно находится на Материальном Плане, и наоборот.

    Бестелесное перемещение. Угольная смерть может перемещаться сквозь других существ и предметы, как если бы они были труднопроходимой местностью. Оно получает урон силовым полем 5 (1к10), если оканчивает ход внутри предмета.

    Легендарное сопротивление (3/день). Если Угольная смерть проваливает спасбросок, он может вместо этого сделать спасбросок успешным.

    Природа нежити. Угольной смерти не нужен воздух, еда, питьё и сон.
  • Действия

    Иссушающее касание. Рукопашная атака оружием: +5 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Урон некротической энергией 17 (4к6 + 3).

    Эфирность. Привидение входит на Эфирный План с Материального Плана, или наоборот. Оно видимо на Материальном Плане, пока находится в Пограничном Эфире, и наоборот, хотя не может воздействовать на то, что находится на другом плане, и становиться целью эффектов, происходящих на другом плане.

    Ужасный облик. Все существа, находящиеся в пределах 60 футов от привидения, не являющиеся нежитью, и способные видеть его, должны преуспеть в спасброске Мудрости Сл 13, иначе станут испуганными на 1 минуту. Если цель проваливает спасбросок на 5 и более единиц, она также стареет на 1к4 × 10 лет. Испуганная цель может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая испуганное состояние на себе при успехе. Если цель успешно совершила спасбросок или действие эффекта закончилось, она получает иммунитет к Ужасному облику этого привидения на следующие 24 часа. Эффект старения можно отменить заклинанием высшее восстановление, но только если оно будет наложено в течение 24 часов после воздействия.

    Одержимость (перезарядка 6). Один гуманоид, видимый привидением в пределах 5 футов от себя, должен преуспеть в спасброске Харизмы Сл 20, иначе станет одержимым привидением; после этого привидение исчезает, а цель становится недееспособной и теряет контроль над своим телом. Теперь привидение контролирует это тело, но цель не теряет сознание. Привидение не может быть целью атак, заклинаний и прочих эффектов, кроме тех, что изгоняют нежить, и оно сохраняет своё мировоззрение, Интеллект, Мудрость, Харизму и иммунитет к испугу и очарованию. Во всём остальном привидение использует статистику одержимой цели и получает доступ к знаниям, классовым умениям и владениям цели.

    Одержимость длится до тех пор, пока хиты тела не опустятся до 0, пока привидение не окончит его бонусным действием, или пока привидение не изгонят или не заставят уйти таким эффектом как заклинание рассеивание зла и добра [dispel evil and good]. Когда одержимость заканчивается, привидение возвращается в свободное пространство в пределах 5 футов от тела. Цель получает на 24 часа иммунитет к Одержимости этого привидения после того как преуспеет в спасброске или после того как одержимость закончится.

  • Средний гуманоид (7-й уровень), любое мировоззрение, именной НИП
  • Класс Доспеха 15 (проклепанный кожаный доспех)
  • Хиты 44 (8к8 + 8)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    10 (+0)
    ЛОВ
    16 (+3)
    ТЕЛ
    12 (+1)
    ИНТ
    14 (+2)
    МДР
    10 (+0)
    ХАР
    14 (+2)
  • Спасброски ЛОВ +6
  • Навыки Акробатика +9, Выступление +5, Ловкость рук +6, Скрытность +9, Убеждение +5
  • Чувства пассивное Восприятие 10
  • Языки Общий
  • Опасность 0 - 0 или 10 опыта
  • Бонус мастерства +2
  • Источники: «Essentials Kit: Divine Contention», «Essentials Kit: Sleeping Dragon's Wake», «Essentials Kit: Storm Lord's Wrath»
  • Языки. Знает Общий и ещё один язык.

    Помощник. Эксперт может совершить действие Помощь бонусным действием.

    Инструменты. Эксперт владеет воровскими инструментами и музыкальным инструментом.

    Хитрое действие. В свой ход в бою, специалист может выполнить Рывок, Отход или Засаду в качестве бонусного действия.

  • Действия

    Дополнительная атака. Когда эксперт совершает в свой ход действие Атака, он совершает две атаки вместо одной.

    Короткий меч. Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 6 (1к6 + 3) колющего урона.

    Кинжал. Рукопашная или дальнобойная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 фт. или дистанция 20/60 фт., одна цель. Попадание: 5 (1к4 + 3) колющего урона.

    Короткий лук. Дальнобойная атака оружием: +6 к попаданию, дистанция 80/320 фт., одна цель. Попадание: 7 (1к8 + 3) колющего урона.

  • ВЛАДЕНИЕ

    Напарник владеет любыми доспехами, оружием и инструментами, входящими в его блок статистики. Кроме того, эксперты могут использовать простое оружие, рапиры, короткие мечи и легкие доспехи, заклинатели - простое оружие и легкие доспехи, а бойцы - простое и воинское оружие, щиты и все виды доспехов.


    УРОВНИ напарников

    Ваш напарник начинает как персонаж 1-го уровня. По мере того, как вы вместе участвуете в приключении, ваш напарник получает очки опыта и достигает новых уровней так же, как и персонаж игрока. Когда напарник получает уровень, посмотрите на таблицу ниже и обратитесь к строке нового уровня, которая покажет его новый максимум хитов и новые особенности. Мастер может ввести в игру напарника с уровнем выше 1-го, используя максимальные хиты для подходящего уровня в соответствующей таблице ниже. В этом случае напарник получит все особенности этого уровня, а также всех предыдущих уровней.

    Уровень Хиты Новые способности
    8 49 (9к8 + 9) Увеличение характеристик. Ловкость специалиста увеличивается на 2, что увеличивает модификатор на 1, таким образом увеличьте следующие значения на 1: спасбросок Ловкости, Класс Доспеха, навыки Акробатика, Ловкость рук и Скрытность и бонусы атаки и попадания от атак оружия специалиста.
    955 (10к8 + 10)
    1060 (11к8 + 11)

    Увеличение характеристик. Ловкость специалиста увеличивается на 2, что увеличивает модификатор на 1, таким образом, увеличьте следующие значения на 1: спасбросок Ловкости; Класс Доспеха; навыки Акробатика, Ловкость рук и Скрытность; бонусы к попаданию и урону оружием которым специалист владеет.

    1166 (12к8 + 12) Надёжный талант. Каждый раз, когда специалист совершает проверку характеристики, которая позволяет добавить бонус мастерства, он может при выпадении на к20 результата «1–9» считать, что выпало «10».
    1271 (13к8 + 13)Увеличение характеристик. Харизма специалиста увеличивается на 2, что увеличивает модификатор на 1, таким образом, увеличьте следующие значения на 1: бонус спасброска Харизмы, навыки Выступление и Убеждение..
  • Описание

    Параметры напарников представляют собой мини-листы персонажей. Блок характеристик содержит значения навыков и хитов, а также действия, которые напарник, скорее всего, предпримет в бою. Как и любой персонаж, соратник может использовать варианты действий из правил для сражений.

    Эти блоки актуальны для любой расы. Мастер может усилить напарника соответствующими расовыми чертами, указанными в «Книге игрока».

  • Средний гуманоид (1-й уровень), любое мировоззрение, именной НИП
  • Класс Доспеха 14 (проклепанный кожаный доспех)
  • Хиты 11 (2к8 + 2)
  • Скорость 30 футов
  • СИЛ
    10 (+0)
    ЛОВ
    15 (+2)
    ТЕЛ
    12 (+1)
    ИНТ
    13 (+1)
    МДР
    10 (+0)
    ХАР
    14 (+2)
  • Спасброски ЛОВ +4
  • Навыки Акробатика +4, Выступление +4, Ловкость рук +4, Скрытность +4, Убеждение +4
  • Чувства пассивное Восприятие 10
  • Языки Общий
  • Опасность 0 - 0 или 10 опыта
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Essentials Kit: Dragon of Icespire peak»
  • Языки. Знает Общий и ещё один язык.

    Помощник. Эксперт может совершить действие Помощь бонусным действием.

    Инструменты. Эксперт владеет воровскими инструментами и музыкальным инструментом.

  • Действия

    Короткий меч. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 5 (1к6 + 2) колющего урона.

    Кинжал. Рукопашная или дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт. или дистанция 20/60 фт., одна цель. Попадание: 4 (1к4 + 2) колющего урона.

    Короткий лук. Дальнобойная атака оружием: +4 к попаданию, дистанция 80/320 фт., одна цель. Попадание: 6 (1к8 + 2) колющего урона.

  • ВЛАДЕНИЕ

    Напарник владеет любыми доспехами, оружием и инструментами, входящими в его блок статистики. Кроме того, эксперты могут использовать простое оружие, рапиры, короткие мечи и легкие доспехи, заклинатели - простое оружие и легкие доспехи, а бойцы - простое и воинское оружие, щиты и все виды доспехов.


    УРОВНИ напарников

    Ваш напарник начинает как персонаж 1-го уровня. По мере того, как вы вместе участвуете в приключении, ваш напарник получает очки опыта и достигает новых уровней так же, как и персонаж игрока. Когда напарник получает уровень, посмотрите на таблицу ниже и обратитесь к строке нового уровня, которая покажет его новый максимум хитов и новые особенности. Мастер может ввести в игру напарника с уровнем выше 1-го, используя максимальные хиты для подходящего уровня в соответствующей таблице ниже. В этом случае напарник получит все особенности этого уровня, а также всех предыдущих уровней.

    Уровень Хиты Новые способности
    2 16 (3к8 + 3) Хитрое действие. В свой ход в бою, специалист может выполнить Рывок, Отход или Засаду в качестве бонусного действия.
    322 (4к8 + 4) Компетентность. Выберите два навыка, которыми специалист владеет. Бонус мастерства удваивается при проверках этих навыков.
    427 (5к8 + 5)

    Увеличение характеристик. Ловкость специалиста увеличивается на 2, что увеличивает модификатор на 1, таким образом, увеличьте следующие значения на 1: спасбросок Ловкости; навыки Акробатика, Ловкость рук и Скрытность; бонусы к попаданию оружием которым специалист владеет.

    533 (6к8 + 6) Бонус мастерства. Бонус мастерства специалиста увеличивается на 1, поэтому внесите следующие изменения в блок характеристик: увеличьте бонусы в спасбросках и навыках на 1, и также увеличьте бонус попадания оружием на 1.
    638 (7к8 + 7)Дополнительная атака. Когда эксперт совершает в свой ход действие Атака, он совершает две атаки вместо одной.
  • Описание

    Параметры напарников представляют собой мини-листы персонажей. Блок характеристик содержит значения навыков и хитов, а также действия, которые напарник, скорее всего, предпримет в бою. Как и любой персонаж, соратник может использовать варианты действий из правил для сражений.

    Эти блоки актуальны для любой расы. Мастер может усилить напарника соответствующими расовыми чертами, указанными в «Книге игрока».