• Среднее растение
  • Класс Доспеха 11 (природный доспех)
  • Хиты 11 (2к8 + 2)
  • Скорость 10 футов, летая 60 футов (парит)
  • СИЛ
    12 (+1)
    ЛОВ
    10 (+0)
    ТЕЛ
    14 (+2)
    ИНТ
    1 (-5)
    МДР
    6 (-2)
    ХАР
    1 (-5)
  • Уязвимость к урону огонь
  • Иммунитет к состоянию глухота, испуг, истощение, окаменение, ослепление, очарование, паралич
  • Чувства слепое зрение 10 футов (слеп за его пределами), пассивное Восприятие 8
  • Опасность 1/8 - 25 опыта
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Monstrous Compendium Volume One: Spelljammer Creatures»
  • Воздушная оболочка. Пока у бродяжки есть хотя бы 1 хит, она может находясь в вакууме космоса, создавать вокруг себя воздушную оболочку, в которой всегда достаточно воздуха для поддержания жизни бродяжки и еще одного существа.

    Необычная природа. Бродяжка не нуждается в еде и сне.

  • Действия

    Мультиатака. Бродяжка совершает две атаки Побегами.

    Побег. Рукопашная атака оружием: +3 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 3 (1к4 + 1) рубящего урона.

    Окутывание. Бродяжка входит в пространство согласного существа Среднего или Маленького размера в пределах 5 футов от себя и аккуратно окутывает цель своими побегами. Цель считается схваченной (Сл высвобождения 0). Любая попытка цели избежать захвата приводит к тому, что бродяжка реакцией перемещается в ближайшее незанятое пространство. Находясь в захвате бродяжки цель определяет куда будет передвигаться бродяжка, куда бы они ни направлялись.

  • Описание

    Бродяжки - это кроткие крылатые растения, которых используют в качестве личного транспорта для перемещения на короткие расстояния через безвоздушное пространство Дикого Космоса. Бродяжка обвивает побегами гуманоидное существо, расправляет свои крылья как у бабочки и даёт владельцу возможность космического полета в постоянно поддерживаемым воздушном пузыре. К тому же листья бродяжки дают питательный сироп, который его владелец может употреблять в отсутствие другой пищи и воды. Один гуманоид может прожить на этих листьях до шестидесяти дней.

    Бродяжкам для существования требуются солнечный свет и вода. Здоровая особь может прожить до 25 лет. Хотя предпочтительный способ передвижения этих растений и полет, бродяжка может медленно ползти и по земле.

    Эльфы - единственные на сегодняшний день гуманоиды, которым известно как вырастить бродяжку. Поскольку эти растения не дают семян, каждое из них является крайне ценным товаром. Мерканы и дохвары торговцы, просят за экземпляр здоровой бродяжки 2500 зм и больше.

  • Средняя нежить, нейтрально-злая
  • Класс Доспеха 17 (природный доспех)
  • Хиты 165 (22к8 + 66)
  • Скорость 30 футов, летая 30 футов (парит)
  • СИЛ
    11 (+0)
    ЛОВ
    18 (+4)
    ТЕЛ
    16 (+3)
    ИНТ
    19 (+4)
    МДР
    14 (+2)
    ХАР
    12 (+1)
  • Сопротивление урону некротическая энергия, яд
  • Иммунитет к состоянию испуг, истощение, отравление, очарование, паралич
  • Спасброски ИНТ +9, МДР +7
  • Навыки Восприятие +7, Магия +14
  • Чувства истинное зрение 120 футов, пассивное Восприятие 17
  • Языки Общий, Глубинная речь, Телепатия
  • Опасность 15 - 13000 опыта
  • Бонус мастерства +5
  • Источник: «Monstrous Compendium Volume One: Spelljammer Creatures»
  • Телепатия 120 фт.

    Паразит Дальнего предела. Внутри туловища лича обитает червеобразный паразит с душой лича. Когда лич умирает, он остаётся внутри паразита исчезающего в Дальний предел. Через 2к4 дня паразит возрождает лича в пределах 1к4 миль от того места, где он погиб. Если это произошло внутри магического круга [magic circle], наложенного для сдерживания нежити, то вместо этого он возрождается в виде наделенного памятью лича отиджа [otyugh].

    Легендарное сопротивление (4/день). Если лич проваливает спасбросок, он может вместо этого сделать спасбросок успешным.

    Необычная природа. Лич не нуждается в воздухе, питье, еде и сне.

  • Действия

    Мультиатака. Лич совершает одну атаку Паразитическим щупальцем или накладывает заклинание. Лич также дважды использует Экстрасенсорный шепот.

    Паразитарное щупальце. Рукопашная атака оружием: +9 к попаданию, досягаемость 10 фт., одно существо. Попадание: 25 (6к6 + 4) колющего урона плюс 25 (6к6 + 4) урона некротической энергией.

    Цель должна преуспеть в спасброске Телосложения Сл 17, иначе станет отравленной. Отравленная цель может повторить спасбросок в конце своего хода, заканчивая на себе эффект в случае успеха. В случае трёх провалов цель умирает и превращается в бормочущего ротовика [gibbering mouther], который подчиняется личу и действует по прошлой инициативе цели.

    Экстрасенсорный шепот. Лич нацеливается на одно существо. которое может видеть в пределах 120 фт. от себя. Цель должна преуспеть в сnасброске Мудрости Сл 17, иначе получит 25 (6к6+4) урона психической энергией и станоовится ошеломленной до конца следующего хода лича, поскольку завораживающий шепот заполнил её разум.

    Использование заклинаний. Лич может накладывать следующие заклинания, используя Интеллект в качестве базовой характеристики (Сл спасброска от заклинания 20).

  • Реакции

    Шаг Дальнего предела. Сразу после получения урона, лич вместе со снаряжением, которое он несет или носит телепортируется на расстояние до 60 футов в видимое им незанятое пространство.

  • Описание

    Из межзвездной дали Великий Древний шепчет свои обещания знаний, бросающих вызов реальности и сил, способных изменить мир. Когда этот шепот услышит волшебник или колдун и будет его слушать слишком внимательно, он может оказаться на искаженном пути к превращению в жуткого лича.

    Как и другие личи, жуткие личи - обманувшие смерть заклинатели, но жуткий лич добился этого позволив Великому Древнему имплантировать в себя паразита из Дальнего предела. Этот паразит дарует заклинателю нежизнь и выращивает в его теле свои чуждые миру щупальца. Рот паразита виден на туловище лича, и паразит защищает лича от гибели, оживляя его через несколько дней после смерти. Смышленые враги могут сорвать возрождение жуткого лича убивая того в магическом круге, тем самым заставляя его возрождаться в искаженной форме с лишением большей части своей силы.

    Жуткий лич постоянно слышит завораживающий шепот Дальнего предела, иногда кивая на него в ответ и что-то при этом бормоча. Иногда лич использует свою телепатию, чтобы поделиться с окружающими его разумными созданиями этим шепотом.


    Облик Великого Древнего

    Несколько сущностей носят титул Великого Древнего. Вы можете совершить бросок по таблице Великих Древних, чтобы определить, кто из них дал жуткому личу паразита.

    Великий Древний

    к6 Облик
    1Ктулху
    2Тариздун, Скованный Бог
    3Дендар, Ночная Змея
    4Гонадор
    5Заргон, Возвращающийся
    6Тот, Что Таится
  • Маленький конструкт, законно-злой
  • Класс Доспеха 18 (природный доспех)
  • Хиты 60 (8к6 + 32)
  • Скорость 30 футов, лазая 30 футов
  • СИЛ
    14 (+2)
    ЛОВ
    14 (+2)
    ТЕЛ
    18 (+4)
    ИНТ
    13 (+1)
    МДР
    14 (+2)
    ХАР
    10 (+0)
  • Иммунитет к урону электричество, яд
  • Иммунитет к состоянию глухота, испуг, истощение, окаменение, ослепление, отравление, очарование, паралич
  • Спасброски СИЛ +4, МДР +4
  • Навыки Восприятие +6
  • Чувства тёмное зрение 120 футов, пассивное Восприятие 16
  • Языки Зиксвет, Три-кринский
  • Опасность 2 - 450 опыта
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Monstrous Compendium Volume One: Spelljammer Creatures»
  • Отключение. Если ужас становится целью заклинания рассеивание магии [dispel magic], он должен преуспеть в спасброске Телосложения против Сл спасброска от заклинаний, иначе отключится на 1 минуту или до тех пор, пока не получит какой-либо урон.

    Необычная природа. Ужас не нуждается в воздухе, питье, еде и сне.

  • Действия

    Мультиатака. Ужас совершает одну атаку Укусом и две атаки Циркулярными пилами или совершает две атаки Электрическим разрядом.

    Укус. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 6 (1к8 + 2) колющего урона.

    Циркулярная пила. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 4 (1к4 + 2) рубящего урона.

    Электрический разряд. Дальнобойная атака заклинанием: +4 к попаданию, дистанция 120 фт., одна цель. Попадание: 7 (1к10 + 2) урона электричеством.

    Взаимодействие с рулевым устройством. Ужас подключается к видимому магическому рулевому устройству летучего корабля , которое находится в пределах 5 фт. ужаса и мгновенно на него настраивается. Если другое существо уже настроено на рулевое устройство, то его настройка прекращается в момент настройки ужаса. Ужасу не нужно быть заклинателем, чтобы управлять рулевым устройством летучего корабля. Бонусным действием он может отсоединиться от рулевого устройства и это прекратит его настройку с ним.

  • Описание

    Заводные ужасы - это безжалостные насекомоподобные автоматоны - жуткие машины, заключенные в адамантин или какой-нибудь другой драгоценный металл. Они дрейфуют в Диком Космосе на захваченных летучих кораблях, собирая драгоценные металлы и кристаллы, необходимые им для создания себе подобных автоматов. Заводные ужасы не имеют никакой другой цели, кроме самовоспроизведения, и не остановятся ни перед чем перед их созданием. Время, Необходимое количество времени для постройки нового заводного ужаса, если имеются необходимые материалы, составляет примерно десять дней.

    Тело заводного ужаса около двух футов в диаметре, но за счёт конечностей общий диаметр достигает четырех футов. Позволяющий заводному ужасу видеть кристалл встраивается в переднюю часть головы.

    Заводные ужасы общаются друг с другом с помощью щелчков, жужжания и подобных механических звуков, которые идеально имитируют язык Три-кринов, что заставляет некоторых предполагать, что первый заводной ужас был делом "рук" три-кринов. Ужас также может излучать свет из своего кристалла-глаза, посылая сообщения в виде точек и тире другим существам, которые могут его видеть. Другие существа, помимо заводных ужасов, также могут выучить этот мигающий световой код, называемый Зиксвет.

    Если на его пути оказывается другое существо, заводной ужас атакует его своими острыми как бритва жвалами, оснащенными двумя крошечными вращающимися пилами на кончиках передних конечностей. Также он может испускать разряд электричества из короткого громоотвода, встроенного в его тело.

    Когда заводной ужас погибает, магия, которая его создала, иссякает в течение 1 минуты и его металлическое тело и глаз-кристалл быстро разрушаются, не оставляя после себя ничего, кроме небольшой кучки сверкающей пыли.

  • Большой небожитель, нейтральный
  • Класс Доспеха 15 (природный доспех)
  • Хиты 60 (8к10 + 16)
  • Скорость 0 футов, летая 50 футов
  • СИЛ
    18 (+4)
    ЛОВ
    15 (+2)
    ТЕЛ
    15 (+2)
    ИНТ
    10 (+0)
    МДР
    13 (+1)
    ХАР
    8 (-1)
  • Спасброски ЛОВ +4, ТЕЛ +4
  • Навыки Восприятие +3, Скрытность +4
  • Чувства пассивное Восприятие 13
  • Языки Небесный, Телепатия
  • Опасность 2 - 450 опыта
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Monstrous Compendium Volume One: Spelljammer Creatures»
  • Облёт. Звездный копьеносец не провоцирует атаки вылетая из досягаемости врага.

  • Действия

    Рог. Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 7 (1к6 + 4) колющего урона. Если звездный копьеносец перемещается по крайней мере на 20 футов прямо к цели непосредственно перед попаданием, цель дополнительно получает 10 (3к6) колющего урона.

    Покров невидимости (3/день). Копьеносец и одно сидящее на нём существо (выбирается копьеносцем) магическим образом становятся невидимыми. Этот эффект длится до тех пор, пока копьеносец или сидящее на нем верхом существо, не атакует или не накладывает заклинание, или пока не закончится концентрация копьеносца (как при концентрации на заклинании). Любое снаряжение, которое несут или носят невидимые существа, также становится невидимым на время действия Покрова невидимости.

  • Описание

    В Астральном море дрейфуют окаменевшие останки мертвых богов, чьи колоссальные тела пронизаны естественно образовавшимися туннелями и пещерами. Исследуя "внутренности" одного такого мертвого бога, ксеноманты гитиянки обнаружили огромную пещеру, в которой было множество ранее им не встречавшихся крылатых существ.

    Обитатели пещеры наладили телепатический контакт с незваными гостями-гитиянки, которые без промедления предложили им объединится и вскоре у крылатых существ развилась привязанность к гитиянки.

    Крылатых существ гитиянки назвали звездными копьеносцами (“ва'к'рел” на языке Гитов), поняв в итоге, что они - это реинкарнации самых ярых поклонников того мертвого бога. Когда звездный копьеносец погибает, его душа мгновенно возвращается в Великую пещеру, образовавшуюся там, где было сердце мертвого бога. Там душа вселяется в тело нового, полностью выросшего звездного копьеносца, который волшебным образом взлетает со дна пещеры. Пока мертвый бог и его Великая пещера остаются нетронутыми, численность звездных копьеносцев в мультивселенной остаётся неизменным.

    Звездный копьеносец напоминает акулу, хотя у него четыре крыла и длинный хвост. Голову венчает острый рог, на который существо нанизывает своих врагов.

    Гитъянкам нравится, оседлав звездных копьеносцев, мчатся на них небольшой стаей по Астральному морю. Копьеносцы обладают врожденной способностью делать себя и своего всадника невидимыми, что делает их идеальными верховыми животными для выполнения скрытных миссий и организации засад.

  • Громадное растение
  • Класс Доспеха 15 (природный доспех)
  • Хиты 112 (9к20 + 18)
  • Скорость 30 футов, летая 60 футов (парит)
  • СИЛ
    20 (+5)
    ЛОВ
    10 (+0)
    ТЕЛ
    15 (+2)
    ИНТ
    3 (-4)
    МДР
    10 (+0)
    ХАР
    3 (-4)
  • Сопротивление урону дробящий, колющий
  • Иммунитет к урону электричество
  • Уязвимость к урону огонь
  • Иммунитет к состоянию глухота, истощение, ослепление
  • Чувства слепое зрение 120 футов (слеп за его пределами), пассивное Восприятие 10
  • Опасность 7 - 2900 опыта
  • Бонус мастерства +3
  • Источник: «Monstrous Compendium Volume One: Spelljammer Creatures»
  • Дупла. Иггдрасти имеет 1к4 + 2 дупла-полости в своем стволе. Каждая такая полость достаточно велика, чтобы вместить в себя одно существо Среднего размера или два существа Маленького размера или восемь существ Крошечного размера. Существо внутри дупла получает укрытие в три четверти от атак и других действующих за его пределами эффектов. Дупла иггдрасти не соединены друг с другом.

    Обманчивая внешность. Если иггдрасти неподвижен со вросшими корнями в землю и выглядит неотличимым от мертвого дерева, то в начале боя имеет преимущество в броске инициативы. Более того, если существо не наблюдало за движением или действием корней иггдрасти, это существо должно преуспеть в проверке Интеллекта (Расследование) Сл 18 для определения, что это нечто иное, нежели обычное дерево.

    Молниепроводник. Когда иггдрасти получает урон электричеством, он остается невредимым, а урон вместо этого делится поровну между всеми существами, с которыми он сражается. Кроме того, при этом иггдрасти восстанавливает одно использование Разряда молнии.

    Необычная Природа. Иггдрасти не нуждается в воздухе и сне.

  • Действия

    Мультиатака. Иггдрасти совершает две атаки Корнями и использует Разряд молнии (если есть).

    Корни. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 20 фт., одна цель. Попадание: 12 (2к6 + 5) дробящего урона, и если цель - существо, оно становится схваченным (Сл высвобождения 15). У иггдраси четыре корня и каждый из них может схватить одну цель.

    Разряд молнии (3/день). Иггдрасти выстреливает молнией в одно существо, находящееся в радиусе 120 футов. Цель должна совершить спасбросок Ловкости Сл 13, получая 31 (7к8) урона электричеством при провале и получает половину этого урона при успехе.

  • Описание

    Считающиеся отколовшейся щепой от Мирового Древа Иггдрасиль, иггдрасти представляют собой гигантские поросшие мхом мертвые деревья. Они летят через Дикий Космос и Астральное Море указывая направление своими верхними ветвями и волоча за собой иссохшие корни. Каждое из этих деревьев имеет своё собственное гравитационное поле и воздушную оболочку.

    Иногда на иггдрасти пытаются проехаться другие существа воспользовавшись его воздушной оболочкой. Обычно в стволе иггдрасти есть полости-дупла, в которых могут прятаться существа Среднего размера и меньше.

    Иггдрасти без предупреждения нападают на любые встреченные ими поселения или летучие корабли. Накладывая на него заклинание разговор с растениями [speak with plants] или подобную магию можно попытаться убедить иггдрасти прекратить атаку, но врожденную ненависть монстра к другим живым существам подавить чрезвычайно трудно.

    Иггдрасти иногда пристают к какой-либо планете и зарываясь корнями в землю маскируются под обычные деревья. Они могут в любое время выбраться из земли и неуклюже ковыляя на свои корнях передвигаться по поверхности, но предпочтительный способ их передвижения - полёт.

  • Громадный монстр, хаотично-злой
  • Класс Доспеха 17 (природный доспех)
  • Хиты 232 (15к20 + 75)
  • Скорость 30 футов, лазая 30 футов
  • СИЛ
    26 (+8)
    ЛОВ
    10 (+0)
    ТЕЛ
    21 (+5)
    ИНТ
    9 (-1)
    МДР
    12 (+1)
    ХАР
    15 (+2)
  • Чувства тёмное зрение 120 футов, пассивное Восприятие 11
  • Опасность 16 - 15000 опыта
  • Бонус мастерства +5
  • Источник: «Monstrous Compendium Volume One: Spelljammer Creatures»
  • Языки. Понимает языки своего создателя, но не может говорить.

    Легендарное сопротивление (2/день). Если бестия проваливает спасбросок, он может вместо этого сделать спасбросок успешным.

    Осадный монстр. Бестия наносит двойной урон объектам и сооружениям.

  • Действия

    Мультиатака. Бестия совершает две атаки Когтями и одну Бивнем.

    Когти. Рукопашная атака оружием: +13 к попаданию, досягаемость 15 фт., одна цель. Попадание: 14 (1к12 + 8) рубящего урона, и если цель - существо, оно должно преуспеть в спасброске Силы Сл 21, иначе будет сбито с ног.

    Бивень. Рукопашная атака оружием: +13 к попаданию, досягаемость 15 фт., одна цель. Попадание: 17 (2к8 + 8) рубящего урона.

    Дезинтегрирующий взгляд (Перезарядка 5-6). Бестия нацеливается на одно видимое существо, находящееся в пределах 60 футов. Цель должна совершить спасбросок Телосложения Сл 18, в случае провала получая 70 (10к6+40) урона силовым полем или половину этого урона при успехе.

    Если при этом хиты цели уменьшаются до 0, она дезинтегрируется оставляя после себя лишь кучку пепла и любое снаряжение, которое цель носила или несла.

  • Бонусные действия

    Телепортация (2/день). Бестия волшебным образом телепортируется вместе с любым снаряжением. которое она носит или несёт, на расстояние до 120 футов в видимое ей незанятое пространство.

  • Легендарные действия

    Бестия может совершить 3 легендарных действия, на выбор из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Бестия восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.

    Атака бивнем. Бестия совершает одну атаку Бивнем.

    Рывок (стоит 2 действия). Бестия перемещается на свою скорость не провоцируя атак, после чего совершает две атаки Бивнем.

    Пугающий вой (стоит 2 действия). Бестия взвывает, выдыхая 120-футовым конусом облако волшебного газа наводящего страх. Любое существо в этой области должно преуспеть в спасброске Мудрости Сл 18, иначе станет испуганным бестией на 1 минуту. Существо может повторить спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая на себе эффект в случае успеха.

  • Описание

    Кошмарные бестии - это огромные четвероногие звери, вырастающие до 20 футов высотой в холке или до 40 футов, когда встают на задние лапы.

    Когтистые лапы кошмарной бестии позволяет ей хорошо лазать, несмотря на свои размеры. Шкура толстая, жесткая, зубы длинные и острые. Пара изогнутых бивней торчат по краям пасти, а большие красные глаза бестии светятся в темноте. Существо с легкостью разрушает сооружения и укрепления, и не колеблясь, разрывает врагов когтями и насаживает на бивни, но самая разрушительная атака - это магическая способность уничтожать врагов одним только взглядом.

    Кошмарных бестий создают могущественные заклинатели и они служат им живыми осадными машинами. Один единственный такой зверь может разгромить целые города и армии.

  • Средняя аберрация, хаотично-злая
  • Класс Доспеха 10
  • Хиты 6 (1к8 + 2)
  • Скорость 20 футов, лазая 20 футов
  • СИЛ
    10 (+0)
    ЛОВ
    11 (+0)
    ТЕЛ
    14 (+2)
    ИНТ
    11 (+0)
    МДР
    14 (+2)
    ХАР
    4 (-3)
  • Уязвимость к урону колющий
  • Спасброски ТЕЛ +4, МДР +4
  • Навыки Восприятие +6
  • Чувства тёмное зрение 60 футов, пассивное Восприятие 16
  • Языки Глубинная речь
  • Опасность 1/8 - 25 опыта
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Monstrous Compendium Volume One: Spelljammer Creatures»
  • Лопанье. Надутик лопается. когда его хиты снижаются до 0, выпуская ядовитый газ сферой радиусом 10 футов с центром на себе. Существа в этой области должны преуспеть в спасброске Телосложения Сл 12, иначе станут отравленными на 1 минуту. Отравленное существо может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая на себе эффект в случае успеха.

    Необычная природа. Надутик не нуждается в воздухе, питье и еде.

  • Действия

    Мультиатака. Неуклюжий надутик совершает две атаки Когтями.

    Когти. Рукопашная атака оружием: +2 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 3 (1к6) рубящего урона.

    Сверкание глаза. Волшебное, калейдоскопическое свечение исходит из одного из глаз надутика, когда он нацеливается на одно, видимое им существо находящееся в пределах 30 футов. Цель должна совершить спасбросок Мудрости Сл 12, при провале получая 6 (1к12) урона психической энергией или половину этого урона при успехе.

  • Бонусные действия

    Воспарение. Надутик перемещается на высоту до 20 футов по вертикали в одном направлении. не провоцируя атак. Когда он заканчивает это передвижение, то зависает в воздухе на месте. Его нельзя сбить с ног, пока он парит.

  • Описание

    Мы наткнулись на несколько таких существ в астральной алмазной шахте на границе с космосом мира Серый Ястреб. Шахтеры хотели чтобы мы их перебили, но наш свободно владеющий Глубинной Речью колдун сумел убедить этих яйцеобразных по-тихому переселиться. Они настаивали на том, чтобы мы перевезли их на маленькую бесформенную луну, которая даже не отмечена на наших картах.
    Меня терзают опасения, что если они заманивают нас в ловушку?
    - Последняя запись в дневнике Аркебуза Грейвса, старпома-гиффа с корабля-осы "Молния"

    Напоминающие надувной, диаметром в 5 футов, мяч для игр на пляже с когтистыми лапами, неуклюжие надутики смотрят одновременно во всех направлениях благодаря расположенным по всему телу целого десятка немигающих глаз, которые могут излучать калейдоскопическое свечение, влияющее до слёз на рассудок его врагов.

    Надутики говорят, прокачивая воздух через скрытое отверстие в нижней части. Когда надутик умирает, воздух в нём превращается в ядовитый газ, который стравливаясь из трупа может стать причиной отравления находящихся поблизости других существ.

    Хотя они умеют казаться игривыми и безобидными, неуклюжие надутики довольно подлые существа. Им нравится наблюдать за страданиями других существ и устраивать эти страдания, если у них есть хотя бы полшанса их придумать.

  • Крошечная аберрация, нейтрально-злая
  • Класс Доспеха 15 (природный доспех)
  • Хиты 71 (11к4 + 44)
  • Скорость 10 футов, летая 30 футов (парит)
  • СИЛ
    2 (-4)
    ЛОВ
    15 (+2)
    ТЕЛ
    18 (+4)
    ИНТ
    16 (+3)
    МДР
    10 (+0)
    ХАР
    3 (-4)
  • Сопротивление урону некротическая энергия, огонь, яд
  • Уязвимость к урону излучение
  • Иммунитет к состоянию испуг, отравление, очарование
  • Спасброски ЛОВ +4, ТЕЛ +6, МДР +2
  • Навыки Скрытность +4
  • Чувства слепое зрение 60 футов (слеп за его пределами), пассивное Восприятие 10
  • Языки Телепатия
  • Опасность 3 - 700 опыта
  • Бонус мастерства +2
  • Источник: «Monstrous Compendium Volume One: Spelljammer Creatures»
  • Телепатия. 30 футов.

    Необычная природа. Кукольник не нуждается в воздухе и сне

  • Действия

    Вцепиться. Рукопашная атака оружием: +4 к попаданию, досягаемость 5 фт., одно существо. Попадание: 12 (3к6 + 2) урона некротической энергией и кукольник прикрепляется к цели. Пока он прикреплён к цели, кукольник не может совершать ещё атаки на Вцеплением. Он может отцепиться от цели, потратив 5 футов скорости ходьбы. Действием, существо находящееся в пределах досягаемости кукольника, может попытаться отцепить его, преуспев в проверке Силы Сл 14.

    Поглощение жизни. Кукольник наносит 12 (3к6+2) урона некротической энергией существу к которому он прицепился, если существо не является конструктом или нежитью. Также за счет этого существа кукольник восстанавливает свои хиты, равные нанесённому урону .

  • Бонусные действия

    Внушение (Псионика; 1/день). Кукольник накладывает заклинание внушение [suggestion] без материальных компонентов и используя Интеллект в качестве базовой характеристики (Сл спасброска от заклинания 13)

  • Описание

    Кукольник представляет собой высокоэластичный амёбоидный организм размерами с обеденную тарелку. Его наружная сторона гладкая и упругая, а внутренняя усеяна костяными крючками. Используя их кукольник прикрепляется к стене или потолку и дожидается пока подходящая добыча не будет проходить поблизости.

    Вступив в физический контакт с гуманоидом, кукольник используя свои крючки вцепляется в него. После этого он может начать высасывать жизненную энергию из существа или использовать его в качестве транспорта. Кукольник таюке может навязать свою волю находящемуся рядом существу, заставляя выполнять его пожелания. Эти паразитирующие организмы любят использовать попавших к ним в рабство гуманоидов в качестве своих телохранителей или транспортных средств.

  • Громадный монстр, нейтрально-злой
  • Класс Доспеха 17 (природный доспех)
  • Хиты 348 (24к20 + 96)
  • Скорость 60 футов, летая 60 футов (парит)
  • СИЛ
    26 (+8)
    ЛОВ
    10 (+0)
    ТЕЛ
    18 (+4)
    ИНТ
    17 (+3)
    МДР
    13 (+1)
    ХАР
    12 (+1)
  • Спасброски ТЕЛ +9, МДР +6
  • Навыки Восприятие +11, Скрытность +5
  • Чувства слепое зрение 120 футов (когда паучьи глаза закрыты), тёмное зрение 120 футов, пассивное Восприятие 21
  • Опасность 15 - 13000 опыта
  • Бонус мастерства +5
  • Источник: «Monstrous Compendium Volume One: Spelljammer Creatures»
  • Обманчивая внешность. Если паук неподвижен, его глаза и рот закрыты, а конечности обхватывают тело, то в начале боя имеет преимущество в броске инициативы. Более того, если существо не наблюдало за движением или действием паука, это существо должно преуспеть в проверке Интеллекта (Расследование) Сл 18 для чтобы определить, что это нечто иное, чем астероид.

    Легендарное сопротивление (3/день). Если паук проваливает спасбросок, он может вместо этого сделать спасбросок успешным.

    Необычная природа. Паук не нуждается в воздухе.

  • Действия

    Мультиатака. Паук совершает две атаки Паутиной, использует Притягивание и совершает две атаки Укусом.

    Укус. Рукопашная атака оружием: +13 к попаданию, досягаемость 10 фт., одна цель. Попадание: 21 (3к8 + 8) колющего урона плюс 10 (3к6) урона кислотой.

    Паутина. Дальнобойная атака оружием: +13 к попаданию, досягаемость 120 фт., одно существо. Попадание: Цель становится схваченной (Сл высвобождения 18). Паутине можно нанести урон и уничтожить её (КД 12; 20 хитов; уязвимость урону огнём; иммунитет дробящему урону, урону психической энергией и ядом). С помощью Паутины паук может держать схваченными до шести существ одновременно.

    Притягивание. Паук подтягивает каждое схваченное им существо на расстояние до 60 фт. по прямой к себе.

  • Бонусные действия

    Корабельные силки (1/день). Паук сплетает магическую паутину вокруг видимого им летающего корабля в пределах 120 футов от себя. Паутина существует в течение 1 минуты и подавляет магию любого магического рулевого устройства на его борту. Палубы и другие открытые звездам поверхности корабля, становятся труднопроходимой местностью до окончания этого эффекта. Паутина обладает иммунитетом урону, но разрушается успешным наложением заклинания рассеивание магии [dispel magic] (Сл 18)

  • Описание

    Гроза Дикого космоса и Астрального моря, взрослая особь паука-астероида достигает в размерах 30 футов в диаметре телом и не менее 30 футов длиной конечностями. Когда он плотно обхватывает конечностями свое тело и закрывает глаза, то напоминает ничто иное, как дрейфующую в космосе гигантскую безжизненную скалу - отсюда и произошло его название.

    Паук-астероид имеет своё собственное гравитационное поле и воздушную оболочку, а также множество паутинных желез, которыми и создаётся паутина. Его мозг функционирует как магическое рулевое устройство летучего корабля (spelljamming helm) позволяя пауку перемещаться по Дикому космосу. Он часто обитает в астероидных поясах, скрываясь среди обычных астероидов, дожидаясь пока летучий корабль не подойдет достаточно близко, чтобы можно было обрушиться на него, запутывая членов экипажа в нити паутины и подтаскивая добычу к своим челюстям.

  • Большой конструкт, нейтральный
  • Класс Доспеха 14 (природный доспех)
  • Хиты 110 (13к10 + 39)
  • Скорость 0 футов, летая 60 футов (парит)
  • СИЛ
    1 (-5)
    ЛОВ
    13 (+1)
    ТЕЛ
    16 (+3)
    ИНТ
    18 (+4)
    МДР
    18 (+4)
    ХАР
    11 (+0)
  • Иммунитет к состоянию глухота, захват, испуг, истощение, окаменение, опутанность, ослепление, отравление, очарование, ошеломление, паралич, сбивание с ног
  • Навыки Восприятие +8
  • Чувства слепое зрение 360 футов (слеп за его пределами), пассивное Восприятие 18
  • Опасность 9 - 5000 опыта
  • Бонус мастерства +4
  • Источник: «Monstrous Compendium Volume One: Spelljammer Creatures»
  • Сопротивление магии. Фрактин совершает с преимуществом спасброски от заклинаний и прочих магических эффектов.

    Фокусировка наблюдения. Заклинатель может использовать фрактина в качестве фокусировки при накладывании заклинания наблюдение [scrying] и схожей магии при условии, что заклинатель и фрактин находятся в пределах 5 футов друг от друга.

    Двумерность. Фрактин может занимать пространство другого существа и наоборот. Он может перемещаться сквозь другие существ и объекты, как если бы они были труднопроходимой местностью, но получает 5 (1к10) урона силовым полем если заканчивает свой ход внутри объекта.

    Необычная природа. Фрактин не нуждается в воздухе, питье и сне.

  • Действия

    Прикосновение иных измерений. Рукопашная атака заклинанием: +5 к попаданию, досягаемость 5 фт., одна цель. Попадание: 24 (8к6) урона силовым полем.

  • Бонусные действия

    Заточение. Фрактин нацеливается на одно существо своего размера или меньше. Цель должна преуспеть в спасброске Сл Ловкости 16, иначе будет заточена в демиплан. Пока существо находится в заточении на двумерной поверхности фрактина можно видеть его искаженное изображение.

    Демиплан перемещается вместе с фрактином, имеет неразрушимые и непроницаемые стены и именно такого размера, какой необходим для того чтобы вместить цепь, которая не страдает от голода или жажды в заточении. Никакое другое существо не может войти в демиплан и фрактину невозможно причинить вред изнутри демиплана.

    Фрактин может одновременно иметь заточенным только одно существо и может бонусным действием освободить его. Если хиты фрактина уменьшаются до 0, любое существо в демиплане фрактина мгновенно высвобождается, появляясь в незанятом пространстве как можно ближе к фрактину (или к тому месту где погибает фрактин). Существо может покинуть демиплан самостоятельно с помощью магии, позволяющей перемещаться по планам, например, заклинанием уход в иной мир [plane shift].

  • Реакции

    Зеркальный урон. В ответ на получаемый урон от существа, которое он может видеть в пределах 120 футов, фрактин заставляет это существо совершить спасбросок Телосложения Сл 16, при провале существо получает 24 (8к6) урона силовым полем или половину этого урона в случае успеха.

    Расщепление. Когда у фрактина Большого размера остаётся не менее 10 хитов и он получает дробящий, колющий, рубящий или урон звуком от любого источника, он разделяется на два фрактина Среднего размера. Новые фрактины занимают место, ранее занимаемое исходным фрактином, и у каждого нового фрактина количество хитов равно половине хитов исходного фрактина, округленные в меньшую сторону. Если в исходном фрактине было заточенное в его демиплане существо, оно высвобождается в момент разделения фрактина, появляясь в незанятом пространстве как можно ближе к новым фрактинам.

  • Описание

    Я столкнулся с существом, не похожим ни на одно другое в мультивселенной: дрейфующее через Астральное Море в неизвестном направлении мерцающее зеркало, с поверхности которого на меня смотрело искаженное отражение бехолдера. Тогда я испугался, думая что это какой-то вариант его летучего корабля, но теперь считаю, что бехолдер был пленником зеркала.
    Когда мерцающее зеркало приблизилось, мне стало ужасно страшно. Не попаду ли и я в эту тюрьму? К счастью, этого не произошло. После того как оно зависло рядом со мной, я ощутил необычное обострение чувств. После моей попытки дотронуться до него, зеркало немного отлетело, как будто опасалось, что с ним или со мной может произойти что-то нехорошее. Я успел произнести пару заклинаний, надеясь пообщаться с этим существом, прежде чем зеркало перестало мерцать и улетело. Кажется оно питается магической энергией.
    Это создание крайне меня заинтересовало. Я должен узнать больше.
    Меня ждёт хранилище фолиантов Звездного Приюта!
    - Эмилу Харизматичный, колдун и отпрыск Акама


    Фрактин - это причудливое двумерное существо, летающее по Дикому Космосу и Астральному Морю и складывающее словно кусочек оригами. Когда оно сталкивается с другим существом, то сплющивается принимая вид плоского трапециевидного зеркала высотой от 9 до 13 футов.

    Исследователи астрала столкнувшиеся с фрактинами, подтверждают разумность этих существ и то что они часто позволяют использовать себя в качестве фокусировки для прорицания, так как их отражающая поверхность подобна зеркалу, необходимого для произнесения определенных заклинаний школы магии прорицания. Когда это происходит, фрактин получает магическую энергию от заклинателя - недостаточную, чтобы причинить вред, но достаточную, чтобы обратить на это внимание заклинателя.

    Для своего существования фрактину требуется свет и магическая энергия. Он может подпитываться от ближайшего источника света, заклинателя, магического предмета или магического эффекта, не причиняя вреда никому или чему-либо. Фрактин, который не потребляет свет или магическую энергию в течение десяти дней, начинает мерцать. День спустя он складывается сам в себя и самоуничтожается, не оставляя после себя никаких следов. Разрушение фрактина сопровождается громким хлопком, напоминающим звук бьющегося стекла.

    Атакуя, фрактин планирует на свою цель, нанося урон в момент прохождения сквозь них. Также он может заточить существо внутри содержащегося в его двумерной форме демиплана, и искаженное отражение заключенного будет видно на "стеклянной" поверхности фрактина.

    Дробящий, колющий, рубящий и урон звуком может привести к тому, что фрактин распадется на два меньших фрактина, каждый из которых автономен и способен заключать существ в свой демиплан. Когда фрактин погибает и сложившись исчезает, то любое запертое внутри него существо, освобождается.