Рекомендуем использовать это руководство совместно с Руководством по стилю от dungeons.ru
Общие правила
Предупреждение! При нарушении правил оформления модераторы имеют право уничтожить карточку.
Если вы хотите оформить свою карточку так, как удобно лично вам – делайте карточку приватной. Приватные карточки проверяются только на нарушение правил сообщества и на нарушение уголовного кодекса.
- Соблюдать правила орфографии.
- Делать текст читаемым.
- Всегда берите официальные карточки предметов в качестве примера для оформления, это экономит много времени и нам, и вам.
- Если меняется/оформляется уже существующая в официальных материалах карточка - менять ей название (как русское, так и английское).
- Один предмет/одно заклинание/один монстр - одна карточка. Не надо указывать несколько предметов/заклинаний/монстров в одной и той же карточке соответствующего раздела. Такие карточки будут сразу помещаться в приватный доступ, либо уничтожаться.
- Если вы создаёте карточку предмета, у которого варьируется редкость - делайте одну карточку и указывайте в ней различия для разной редкости. Пример: камень Йоун [Ioun stone]
- Во всех полях (кроме Описания и тому подобных "свободных" полей) скобки ставятся автоматически. Не надо проставлять их вручную.
Карточки бестиария
Название монстра
- Название монстра должно начинаться с большой буквы.
- Название монстра должно быть написано исключительно на русском языке.
Beast title
- В этом поле должно писаться название монстра на английском, если таковое имеется. Если монстр не имеет названия на английском - поле должно оставаться пустым.
- Скобки в этом поле ставятся автоматически, их не надо проставлять вручную.
Кнопка NPC
- Если вы создаёте Неигрового Персонажа (НИП, NPC), то, пожалуйста, пометьте кнопкой «Именной НИП». Кнопка находится рядом с кнопкой «Приватная».
Подтип
- В этом полу нужно указать расу, если добавляемая карточка это Гуманоид; демон, дьявол или юголот, если это Исчадие; в остальных случая заполнение этого поля необязательно.
- Поле должно заполняться с маленькой буквы.
Доспехи
- Здесь нужно указать способ расчёта Класса Доспеха. Обычно тут указывается тип доспехов (кожанный доспех, чешуйчатый доспех, латы и т.д.)
- Если вы указываете тип доспехов, то используйте общепринятые название (т.е. никаких латных доспехов, кожаной брони и т.д.)
- Поле Подтип доспеха должно заполняться исключительно с прописной (маленькой) буквы.
Скорость
- Указывается исключительно в футах.
- В дополнительном поле, обычно, указываются условия, при которых та или иная скорость доступна.
Особенности
- Название каждого пункта выделятся жирным курсивом.
- У особенности «Использование заклинаний» и «Врождённое колдовство», перечень доступных заклинаний оформляется таким списком:
Использование заклинаний. Название монстра является заклинателем N уровня. Его базовой характеристикой является (Одна из характеристик, чаще всего –– ментальная) (Сл спасброска от заклинания N, +N к попаданию атаками заклинаниями). У него подготовлены следующие заклинания (такого-то класса):
- Заговоры (неограниченно): заклинания через запятую
- N уровень (количество ячеек): заклинания через запятую
У «Врождённого колдовства»:
Врождённое колдовство. Базовой характеристикой монстра является (Одна из характеристик, чаще всего –– ментальная) (Сл спасброска от заклинания N, +N к попаданию атаками заклинаниями) (Сл спасброска от заклинания N). Он может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:
- Неограниченно: перечень заклинаний через запятую
- N/день каждое: перечень заклинаний через запятую
Действия/Бонусные действия/реакции и тому подобное
- Все действия оформляются по примеру карточек из официального «Бестиария».
карточки заклинаний
Название заклинания
- Название заклинания должно начинаться с большой буквы.
- Название заклинания должно быть написано исключительно на русском языке.
Spell title
- В этом поле должно писаться название заклинания на английском, если таковое имеется. Если заклинания не имеет названия на английском - поле должно оставаться пустым.
- Скобки в этом поле ставятся автоматически, их не надо проставлять вручную.
После Школы
Сюда вноситься специфичная информация. Пример: заклинания дюнамантии.
Дальность
- Дальность указывается исключительно в футах и пишется полностью («60 футов», а не «60 фт.»).
- Если нужно указать две дальности, например, «На себя (60-футовый конус)», то «вторая» дальность указывается в круглых скобках.
Длительность
- Если заклинание действует мгновенно, то в это поле нужно написать «Мгновенная» (не «Мгновенно» или «Мгновенное»).
Карточки магических предметов
Название предмета
- Название предмета должно начинаться с большой буквы.
- Название предмета должно быть написано исключительно на русском языке.
Item title
- В этом поле должно писаться название предмета на английском, если таковое имеется. Если предмет не имеет названия на английском - поле должно оставаться пустым.
- Скобки в этом поле ставятся автоматически, их не надо проставлять вручную.
Тип
- Указывайте подходящий для предмета тип. Если предмет не подходит под определение ни одного из перечисленных типов - его тип считается «Чудесным предметом».
Подтип предмета
- В этом поле должен указываться подтип предмета, если он имеется. Подтип предмета определяет основные свойства предмета, которые не нужно указывать в описании самого предмета. Например, предмет имеет тип "Оружие" значит поле "Подтип предмета" нужно указать вид оружия.
- Пример, карточка топор владык дварфов [axe of the dwarvish lords]. Топор владык дварфов это боевой топор. В поле "подтип предмета" у топора владык дварфов внесён "боевой топор". Это значит что этот топор имеет свойства универсальный и наносит 1к8 (1к10) рубящего урона.
- Указав подтип предмета вам не нужно указывать все его свойства в описании предмета.
- Тип "Чудесный предмет" не нуждается в указании подтипа.
- В этом пункте не надо указывать свойства оружия (тяжёлое, фехтовальное, метательное и т.п.)
+1, требуется настройка
- В этом поле нужно указывать размер бонуса, который предоставляет предмет и требования к настройке у предмета.
- Если предмету требуется настройка, то нужно писать исключительно "требуется настройка", с маленькой буквы, вне зависимости от местоположения слов.
- Если предмету требуется настройка на определённых персонажей или существ, то все требования пишутся с маленькой буквы.
- Пример, амулет благочестия [amulet of the devout]. На этот предмет могут настроится только персонажи с классом паладин или классом жрец. Предмет имеет несколько разновидностей, которые различаются только размером предоставляемого бонуса, поэтому в поле "+1, требуется настройка" вносится величина бонуса и редкость эквивалентная этому бонусу.
Цена предмета
- Тут должна указываться цена для покупки предмета.
- Цена указывается исключительно общепринятыми сокращениями: мм, см, эм и зм.
- Вы можете указать стандартную для выбранной вами редкости предмета. Цены, приведённые ниже, взяты из «Руководства Мастера»:
Редкость | Цена |
Обычный | 50-100 зм |
Необычный | 101-500 зм |
Редкий | 501-5000 зм |
Очень редкий | 5001-50 000 зм |
Легендарный | от 50 001 зм |
- Предметы с редкостью "Артефакт" и "Не имеет редкости" - не имеют цены.
- Примечание. Все эти цены являются лишь примером цен, вы вольны указывать любую цену за свой предмет.
Описание
- Названия особенностей оружия (Дремлющий, Пробуждённый и т.д.) должны оформляться жирным курсивом и не должны писаться заглавными буквами (т.е. никаких ПРОКЛЯТИЙ и ПРОБУЖДЁННЫХ).
- Сам текст описания не надо форматировать. Описание должно оформляться обычным шрифтом и регуляцией «по левому краю».
- Если есть особое желание добавить литературный текст - выделите его курсивом и отрегулируйте его «по правому краю».
- Если вам нужна таблица в предмете - используйте HTML-теги для создания таблиц.
- Касательно оружия и его свойств. Свойства должны писаться с маленькой буквы и оборачиваться в скобки-ёлочки («тяжёлое», «лёгкое», «метательное» и т.п. С полным списком свойств оружия можно ознакомится в статье Оружие)