Руководство по оформлению неофициальных карточекИгровые механики Статьи D&D 5

Рекомендуем использовать это руководство совместно с Руководством по стилю от dungeons.ru


Общие правила

Предупреждение! При нарушении правил оформления модераторы имеют право уничтожить карточку.

Если вы хотите оформить свою карточку так, как удобно лично вам – делайте карточку приватной. Приватные карточки проверяются только на нарушение правил сообщества и на нарушение уголовного кодекса.

  • Соблюдать правила орфографии.
  • Делать текст читаемым.
  • Всегда берите официальные карточки предметов в качестве примера для оформления, это экономит много времени и нам, и вам.
  • Если меняется/оформляется уже существующая в официальных материалах карточка - менять ей название (как русское, так и английское).
  • Один предмет/одно заклинание/один монстр - одна карточка. Не надо указывать несколько предметов/заклинаний/монстров в одной и той же карточке соответствующего раздела. Такие карточки будут сразу помещаться в приватный доступ, либо уничтожаться.
  • Если вы создаёте карточку предмета, у которого варьируется редкость - делайте одну карточку и указывайте в ней различия для разной редкости. Пример: камень Йоун [Ioun stone]
  • Во всех полях (кроме Описания и тому подобных "свободных" полей) скобки ставятся автоматически. Не надо проставлять их вручную.

Карточки бестиария

Название монстра

  • Название монстра должно начинаться с большой буквы.
  • Название монстра должно быть написано исключительно на русском языке.

Beast title

  • В этом поле должно писаться название монстра на английском, если таковое имеется. Если монстр не имеет названия на английском - поле должно оставаться пустым.
  • Скобки в этом поле ставятся автоматически, их не надо проставлять вручную.

Кнопка NPC

  • Если вы создаёте Неигрового Персонажа (НИП, NPC), то, пожалуйста, пометьте кнопкой «Именной НИП». Кнопка находится рядом с кнопкой «Приватная».

Подтип

  • В этом полу нужно указать расу, если добавляемая карточка это Гуманоид; демон, дьявол или юголот, если это Исчадие; в остальных случая заполнение этого поля необязательно.
  • Поле должно заполняться с маленькой буквы.

Доспехи

  • Здесь нужно указать способ расчёта Класса Доспеха. Обычно тут указывается тип доспехов (кожанный доспех, чешуйчатый доспех, латы и т.д.)
  • Если вы указываете тип доспехов, то используйте общепринятые название (т.е. никаких латных доспехов, кожаной брони и т.д.)
  • Поле Подтип доспеха должно заполняться исключительно с прописной (маленькой) буквы.

Скорость

  • Указывается исключительно в футах.
  • В дополнительном поле, обычно, указываются условия, при которых та или иная скорость доступна.

Особенности

  • Название каждого пункта выделятся жирным курсивом.
  • У особенности «Использование заклинаний» и «Врождённое колдовство», перечень доступных заклинаний оформляется таким списком:

Использование заклинаний. Название монстра является заклинателем N уровня. Его базовой характеристикой является (Одна из характеристик, чаще всего –– ментальная) (Сл спасброска от заклинания N, +N к попаданию атаками заклинаниями). У него подготовлены следующие заклинания (такого-то класса):

  • Заговоры (неограниченно): заклинания через запятую
  • N уровень (количество ячеек): заклинания через запятую

У «Врождённого колдовства»:

Врождённое колдовство. Базовой характеристикой монстра является (Одна из характеристик, чаще всего –– ментальная) (Сл спасброска от заклинания N, +N к попаданию атаками заклинаниями) (Сл спасброска от заклинания N). Он может накладывать следующие заклинания, не нуждаясь в материальных компонентах:

  • Неограниченно: перечень заклинаний через запятую
  • N/день каждое: перечень заклинаний через запятую

Действия/Бонусные действия/реакции и тому подобное

  • Все действия оформляются по примеру карточек из официального «Бестиария».

карточки заклинаний

Название заклинания

  • Название заклинания должно начинаться с большой буквы.
  • Название заклинания должно быть написано исключительно на русском языке.

Spell title

  • В этом поле должно писаться название заклинания на английском, если таковое имеется. Если заклинания не имеет названия на английском - поле должно оставаться пустым.
  • Скобки в этом поле ставятся автоматически, их не надо проставлять вручную.

После Школы

Сюда вноситься специфичная информация. Пример: заклинания дюнамантии.

Дальность

  • Дальность указывается исключительно в футах и пишется полностью («60 футов», а не «60 фт.»).
  • Если нужно указать две дальности, например, «На себя (60-футовый конус)», то «вторая» дальность указывается в круглых скобках.

Длительность

  • Если заклинание действует мгновенно, то в это поле нужно написать «Мгновенная» (не «Мгновенно» или «Мгновенное»).

Карточки магических предметов

Название предмета

  • Название предмета должно начинаться с большой буквы.
  • Название предмета должно быть написано исключительно на русском языке.

Item title

  • В этом поле должно писаться название предмета на английском, если таковое имеется. Если предмет не имеет названия на английском - поле должно оставаться пустым.
  • Скобки в этом поле ставятся автоматически, их не надо проставлять вручную.

Тип

  • Указывайте подходящий для предмета тип. Если предмет не подходит под определение ни одного из перечисленных типов - его тип считается «Чудесным предметом».

Подтип предмета

  • В этом поле должен указываться подтип предмета, если он имеется. Подтип предмета определяет основные свойства предмета, которые не нужно указывать в описании самого предмета. Например, предмет имеет тип "Оружие" значит поле "Подтип предмета" нужно указать вид оружия.
  • Пример, карточка топор владык дварфов [axe of the dwarvish lords]. Топор владык дварфов это боевой топор. В поле "подтип предмета" у топора владык дварфов внесён "боевой топор". Это значит что этот топор имеет свойства универсальный и наносит 1к8 (1к10) рубящего урона.
  • Указав подтип предмета вам не нужно указывать все его свойства в описании предмета.
  • Тип "Чудесный предмет" не нуждается в указании подтипа.
  • В этом пункте не надо указывать свойства оружия (тяжёлое, фехтовальное, метательное и т.п.)

+1, требуется настройка

  • В этом поле нужно указывать размер бонуса, который предоставляет предмет и требования к настройке у предмета.
  • Если предмету требуется настройка, то нужно писать исключительно "требуется настройка", с маленькой буквы, вне зависимости от местоположения слов.
  • Если предмету требуется настройка на определённых персонажей или существ, то все требования пишутся с маленькой буквы.
  • Пример, амулет благочестия [amulet of the devout]. На этот предмет могут настроится только персонажи с классом паладин или классом жрец. Предмет имеет несколько разновидностей, которые различаются только размером предоставляемого бонуса, поэтому в поле "+1, требуется настройка" вносится величина бонуса и редкость эквивалентная этому бонусу.

Цена предмета

  • Тут должна указываться цена для покупки предмета.
  • Цена указывается исключительно общепринятыми сокращениями: мм, см, эм и зм.
  • Вы можете указать стандартную для выбранной вами редкости предмета. Цены, приведённые ниже, взяты из «Руководства Мастера»:
Редкость Цена
Обычный 50-100 зм
Необычный 101-500 зм
Редкий 501-5000 зм
Очень редкий 5001-50 000 зм
Легендарный от 50 001 зм
  • Предметы с редкостью "Артефакт" и "Не имеет редкости" - не имеют цены.
  • Примечание. Все эти цены являются лишь примером цен, вы вольны указывать любую цену за свой предмет.

Описание

  • Названия особенностей оружия (Дремлющий, Пробуждённый и т.д.) должны оформляться жирным курсивом и не должны писаться заглавными буквами (т.е. никаких ПРОКЛЯТИЙ и ПРОБУЖДЁННЫХ).
  • Сам текст описания не надо форматировать. Описание должно оформляться обычным шрифтом и регуляцией «по левому краю».
  • Если есть особое желание добавить литературный текст - выделите его курсивом и отрегулируйте его «по правому краю».
  • Если вам нужна таблица в предмете - используйте HTML-теги для создания таблиц.
  • Касательно оружия и его свойств. Свойства должны писаться с маленькой буквы и оборачиваться в скобки-ёлочки («тяжёлое», «лёгкое», «метательное» и т.п. С полным списком свойств оружия можно ознакомится в статье Оружие)