Основные формулы [Main formulas]Игровые механики

  • Источник: «Player's handbook»

Модификатор характеристики: (Значение характеристики - 10) / 2. Округление в меньшую сторону.


КД персонажа без доспеха: 10 + модификатор Ловкости


Безоружный удар: 1к20 + бонус мастерства + модификатор Силы

Урон безоружного удара: 1 + модификатор Силы

Рукопашная атака оружием: 1к20 + бонус мастерства + модификатор Силы (Для фехтовального оружия может использоваться Ловкость)

Урон рукопашной атаки оружием: Кость оружия + модификатор Силы (Для фехтовального оружия может использоваться Ловкость)

Дальнобойная атака оружием: 1к20 + бонус мастерства + модификатор Ловкости (Для рукопашного оружия со свойством метательное используется тот же модификатор, что и для рукопашной атаки)

Урон дальнобойной атаки оружием: Кость оружия + модификатор Ловкости (Для рукопашного оружия со свойством метательное используется тот же модификатор, что и для рукопашной атаки)

Атака заклинанием: 1к20 + бонус мастерства + модификатор базовой характеристики заклинателя

Урон заклинания: индивидуален для каждого заклинания

Сложность спасброска от заклинания: 8 + модификатор базовой характеристики заклинания + бонус мастерства


Порядок ходов в бою: 1к20 + Инициатива (модификатор Ловкости)


Спасбросок: 1к20 + модификатор характеристики + бонус мастерства (если у вас есть владение спасброском)

Пассивное Восприятие: 10 + модификатор Мудрости (Восприятие)

Стабилизация умирающего: 1к20 + модификатор Мудрости (Медицина) Сл 10

Применение инструментов: 1к20 + модификатор характеристики (скажет Мастер) + бонус мастерства (если есть владение инструментом)

Комментарии

EDYS
9 месяцев назад
#
Я правильно понимаю, пассивная внимательность, это 10 +мод. мудрости + бонус мастерства если есть владение навыком восприятие?
Ennin
9 месяцев назад
#
Да, как и все пассивные навыки.
F3_63674
8 месяцев назад
#
Я не понял! Тоесть если у меня персонаж без брони и нету подсчета кд то получается мой кд 10+ловкость? Бред какой-то
13
8 месяцев назад
#
Что именно непонятно?
F3_63674 13
8 месяцев назад
#
Если я без брони то мой кд не 0?
13 F3_63674
8 месяцев назад
#
Нет, он 10+мод ловкости, как указано в правилах. Плюс существуют иные варианты для ряда классов и рас, имеющих защиту без брони или природный доспех.
КД - это не тупо броня на теле, а, так сказать, комплекс из брони, умений уворачиваться, отбивать удары и тп.
Максим Шанин_c7d
4 месяца назад
#
Типо по тебе легко попасть, но ты же ещё в бою можешь уклоняться без брони!
Давид Фрейлих
8 месяцев назад
#
А чем отличается удар рукопашным оружием и безоружный удар?
Jekill|Мистер Б
8 месяцев назад
#
Безоружный удар предполагает, что атакующий не использует какое-либо оружие.
А рукопашной оружие это ,что?
Любое оружие ближнего боя, будь то кинжал, меч, молот, кулак или 30-футовое копье, которым ты бьешь не выпуская его из рук
Насчёт 30-футового копья вы очень перегнули. В остальном всё верно.
Кулак это как-раз таки безоружный удар
FarmTall
8 месяцев назад
#
Добавьте к формулам расчет переносных предметов, дальности и высоты прыжка и т.д. и вообще будет супер!
BarBerZoker
4 месяца назад
#
Максимальный переносимый вес в фунтах = 15 * Модификатор Силы.
Со штрафом к скорости передвижения (по-моему в два раза режется) и проверкам Силы можно переносить вес в два раза больше максимального.
Дальность прыжка в длину с места в футах = Значение силы / 2
Дальность прыжка в длину с разбегом (10 футов передвижения) в футах = Значение силы
Прыжок в высоту в футах = 3 + Модификатор Силы
Максимальный переносимый вес в фунтах = Значение (!) а не модификатор Силы * 15. Персонаж с силой 10 может переносить 150 фунтов (68 кг), персонаж с силой 16 перенесет 240 фунтов (108 кг). Латник обвешанный оружием и с увесистым рюкзаком за спиной едва ли будет переносить больше 150 фунтов. Таким образом, о весе можно не париться до тех пор, пока речь не идет об объемном и тяжеловесном луте. Да и там, если играть без средств автоматизации таких расчетов, наверное лучше исходить из здравого смысла, а не из этой странной формулы.
ivenzorN9
8 месяцев назад
#
стоп а если мой кд равен 20 то враги могут мненанести урон ?
Ennin
8 месяцев назад
#
Почему? У врагов тоже есть бонусы на попадание, да и криты всегда попадают.
Ancient Мифический
7 месяцев назад
#
Вопрос
А если у персонажа модификатор силы равен -1, значит атака равна 0? Или там есть какой то нижний предел?
Ennin
6 месяцев назад
#
Урон будет 0.
Даниил Перун
7 месяцев назад
#
Если я возьму по приколу Колдуна и Длинный меч (колдун только простым может владеть вроде) и Небожителя, то штраф от невладения мечом я получаю только в качестве не подсчёта Бонуса мастерства в качестве попаданию по черепушке противника?
Всё равно на 3 лвл я возьму призываемое оружие и буду махать им с Бонусом мастерства
Я правильно всё понял?
Shmi Shmiak
6 месяцев назад
#
Да все верно
Ты создаёшь любое рукопашное оружие и автоматически владеешь им.
Данила Кряжев
6 месяцев назад
#
Какой вид урона у безоружного удара, по логике должен быть дробящий?
Jekill|Мистер Б
6 месяцев назад
#
Естественно дробящий.
Combis
6 месяцев назад
#
Появился вопрос. Тут пишется, что безоружный удар это 1к20+ бонус мастерства + модификатор Силы. А монах что? Я, наверно, чего-то не понимаю, но у монаха написано 1к4?
13
6 месяцев назад
#
1. Монах - это монах. А тут "основные формулы".
2. 1к20+ бонус мастерства + модификатор Силы - это атака, а не урон.
IluhaBezUha
6 месяцев назад
#
1к4, это урон безоружного удара. Как и написано в формулах: "Безоружный удар: 1к20 + бонус мастерства + модификатор Силы" - это бросок на попадание атакой

"Урон безоружного удара: 1 + модификатор Силы" - а это бросок урона безоружным ударом. И вот, по умолчанию, урон 1+модификатор Силы, а у монаха он на 1м уровне вырастает до 1к4+модификатор Силы/Ловкости(выбрать один из двух). Ну и, у монаха урон также растет с уровнем.
Нестандартный мыслитель
6 месяцев назад
#
А чем именно является спасбросок? Это когда существо на 0 хп или это другое?
Ennin
6 месяцев назад
#
Это попытка противостоять чему-то. Когда существо в 0 хитов, оно кидает спасброски от смерти.
Ярослав Юркин
5 месяцев назад
#
Вопрос если у меня парное оружие то модификатор к 2 орудиям пребовлять или к 1
И если к 1 то если у меня доп атака то модификатор прибавляется или он одноразоаый
Дмитрий Богданов
5 месяцев назад
#
Если речь про бой двумя орудиями (по одному лёгкому рукопашному оружию в каждой руке), то: модификатор добавляется к урону первым оружием как обычно и не добавляется к урону тем оружием, которым совершается атака бонусным действием. У воина и следопыта есть боевой стиль, позволяющий добавлять модификатор и к атаке бонусным действием.
Heyyy
5 месяцев назад
#
Скажите, пожалуйста, к урону заклинаний добавляется модификатор базовой характеристики к урону, указанному в самом заклинании?
Ennin
5 месяцев назад
#
Нет, базовый урон такой, как написано.
Hendrigen
4 месяца назад
#
А если значение урона, который я нанесу получилось отрицательное или равное 0, то я ничего не нанесу врагу или нанесу 1 урона?
Дмитрий Богданов
4 месяца назад
#
Не нанесёте урона
Ennin
4 месяца назад
#
Технически - будет нанесено 0 урона.
stesov
3 месяца назад
#
Лучше всё-же брать минимальное значение урона равное единичке. Так будет ближе к здравому смыслу.
Было обидно когда девочка не могла вырваться из рук похитителя даже попав ему кулаком в глаз (мастер решил что раз по формуле урон равен нулю, то и эффекта от удара нет). Нет, конечно мстить её убийце было приятно, но осадочек остался.
Павел Куракин
4 месяца назад
#
Я правильно понимаю, если мне выпадет 20, я добавляю БМ 2 и силу 4, то моя кость попадания будет к20 +26? Это не слишком ли жирно? Ищи я чего то не понимаю?
Если что я про бонус к попаданию оружием.
Арсений Разумов
4 месяца назад
#
Если вам выпало 20 на броске попадания оружием, которым владеете, то к этому броску вы добавляете +4 (мод. Силы) и +2 (бонус мастерства), и тогда бросок будет равен 20+4+2 = 26. Откуда еще д20 кубик взялся у вас я не совсем понял
Если на броске атаки выпало 20, то это в любом случае попадание)
souldager3
3 месяца назад
#
Вопрос, 10 это считается базовым кд?
Дмитрий Богданов
3 месяца назад
#
10 + модификатор Ловкости. Это КД персонажа который не носит доспехов и не имеет ничего что повышало или меняло бы его КД
Nubicon
2 месяца назад
#
10 это среднее значение на к20.
GINdog Nubicon
1 месяц назад
#
Нет, среднее значение на к20 - это 11, всегда в большую сторону
Mister12345
3 месяца назад
#
Подскажите пожалуйста, если например в заклинании сказано, что цель должна пройти спасбросок ловкости, то как высчитывается сложность - от сложности заклинаний (8+модификатор базовой характеристики+бонус мастерства) или от ловкости того, кто использовал заклинание (8+модификатор ловкости+бонус мастерства)?
Дмитрий Богданов
3 месяца назад
#
От сложности заклинаний. Это всегда является той сложностью, которую должны преодолевать цели заклинания, когда от них требуется совершить спасбросок.
Mister12345
3 месяца назад
#
А если персонаж наносит урон оружием (допустим 2д6) и наносит крит, но при этом оружие наносит ещё доп урон (к примеру 2д4), этот доп урон также бросается два раза?
Дмитрий Богданов
3 месяца назад
#
Зависит от того, что за урон. Если это дополнительный урон к атаке (например, Скрытая атака плута, Кара паладина или Метка охотника), то эти дайсы урона тоже удваиваются. А если, например, атака отравленным клинком наносит доп. урон при провале целью спасброска, то такой урон не удвоится (потому что он причиняется не попаданием атаки, а провалом спасброска)
Filips
2 месяца назад
#
Подскажите, как считать урон от заклинаний (допустим, от огненного снаряда). На попадание к20 + модификатор заклинательной характеристики + бонус мастерства. А на урон к10 и что ещё?
Werento
2 месяца назад
#
И всë, ничего. Сколько в описании самого заклинания написано, столько урона и наносит.
Hanabi
2 месяца назад
#
Отрицательный модификатор силы тоже идет к урону безоружного удара?
Дмитрий Богданов
2 месяца назад
#
Да, как и к любому другому урону атаки оружием
Иван З
1 месяц назад
#
какой модификатор у рукопашной атаки заклинанием от силы или от характеристики заклинателя?
Дмитрий Богданов
30 дней назад
#
Атака заклинанием всегда совершается от заклинательной характеристики, что рукопашная, что дальнобойная
Намазов Максим
30 дней назад
#
Здравствуйте, не нашёл формулы для расчёта урона от падающих на персонажей/npc объектов. Каким образом рассчитать урон упавшего на персонажа валуна? Если такой же валун метнул персонаж со статусом огромный, то урон от него будет отличаться от первого случая и рассчитываться по формуле дальнобойной атаки импровизированным оружием(1к4 от импровизированного оружия + 1к4 от увеличенного оружия(эффект заклинания увеличение + модификатор ловкости)?
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.