• Источник: «Amonkhet»

Река Лукса — богатый источник жизни, удобряющий пышную долину вокруг Нактамуна и обеспечивающий водой как гуманоидов, так и животных. Это также яркая среда обитания для бесчисленных существ, в том числе многих видов птиц, рыб и лягушек. Крокодилы и гиппопотамы могут представлять опасность для лодок и барж, но, пожалуй, самые страшные обитатели реки — это гигантские змеи, которые, как известно, прячутся на её дне. В гневе они могут топить рыбацкие лодки десятками и затоплять берег.

Монстры, найденные в реке, включают рыбу, такую ​​​​как квипперы [quipper], гигантских лягушкек [giant frog] и крокодилов [crocodile]. Используйте статистику слона [elephant] для бегемота, но его болевая атака — это укус, его скорость плавания составляет 30 футов, и у него есть следующая черта:

Задержать дыхание. Бегемот может задерживать дыхание на 30 минут.

  • Огромный зверь
  • Класс Доспеха 12 (природный доспех)
  • Хиты 76 (8к12 + 24)
  • Скорость 40 футов, плавая 30 футов
  • СИЛ
    22 (+6)
    ЛОВ
    9 (-1)
    ТЕЛ
    17 (+3)
    ИНТ
    3 (-4)
    МДР
    11 (+0)
    ХАР
    6 (-2)
  • Чувства пассивное Восприятие 10
  • Опасность 4 - 1100 опыта
  • Бонус мастерства +2
  • Местность обитания луг
  • Растаптывающий рывок. Если бегемот переместится как минимум на 20 футов по прямой к существу, а затем в том же ходу попадет по нему атакой укусом, цель должна преуспеть в спасброске Силы Сл 12, иначе будет сбита с ног. Если цель сбита с ног, слон может бонусным действием совершить по ней одну атаку растаптыванием.

    Задержка дыхания. Бегемот может задержать дыхание на 30 минут.

  • Действия

    Укус. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 19 (3к8 + 6).

    Растаптывание. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 5 футов, одно лежащее ничком существо. Попадание: 22 (3к10 + 6) дробящего урона.

Речные змеи варьируются от довольно приземленных экземпляров, напоминающих гигантских удавов [giant constrictor snake], до более чудовищных версий со статистикой бехира [behir] (но без иммунитета к электричеству и электрического дыхания).

  • Огромный монстр, нейтрально-злой
  • Класс Доспеха 17 (природный доспех)
  • Хиты 168 (16к12 + 64)
  • Скорость 50 футов, лазая 40 футов
  • СИЛ
    23 (+6)
    ЛОВ
    16 (+3)
    ТЕЛ
    18 (+4)
    ИНТ
    7 (-2)
    МДР
    14 (+2)
    ХАР
    12 (+1)
  • Навыки Скрытность +7, Восприятие +6
  • Чувства тёмное зрение 90 футов, пассивное Восприятие 16
  • Языки Драконий
  • Опасность 11 - 7200 опыта
  • Бонус мастерства +4
  • Местность обитания подземье
  • Действия

    Мультиатака. Змей совершает две атаки: одну укусом, и одну сжиманием.

    Укус. Рукопашная атака оружием: +10 к попаданию, досягаемость 10 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 22 (3к10 + 6).

    Сжимание. Рукопашная атака оружием: +10 к попаданию, досягаемость 5 футов, одно существо с размером не больше Большого. Попадание: Дробящий урон 17 (2к10 + 6) плюс рубящий урон 17 (2к10 +6). Цель становится схваченной (Сл высвобождения 16), если змей пока не сжимает никакое существо. Пока цель схвачена, она опутана.

    Проглатывание. Змей совершает одну атаку укусом по существу с размером не больше Среднего, схваченному им. Если эта атака попадает, существо становится проглоченным и перестает быть схваченным. Будучи проглоченным, существо ослеплено и опутано, и обладает полным укрытием от атак и прочих эффектов, исходящих снаружи змея, и получает урон кислотой 21 (6к6) в начале каждого хода змея. У змея может быть проглочено только одно существо одновременно.

    Если змей получает за один ход 30 или больше урона от проглоченного существа, змей должен в конце этого хода преуспеть в спасброске Телосложения Сл 14, иначе отрыгнет существо, которое падает ничком в пространстве в пределах 10 футов от змея. Если змей умирает, проглоченное существо перестает быть опутанным им, и может высвободиться из трупа, потратив 15 футов перемещения, падая при выходе ничком.