• Источник: «Amonkhet»

Пустынная дикая местность, находящаяся за пределами защиты Хекмы, практически неизведанна. Сразу за защитной завесой находится хаотичное море дюн под названием Шефет, Чистящие Пески. Пустыня стирается по краям плодородных земель, окружающих Нактамун, и служит постоянным напоминанием о том, что только щедрость и защита Бога-Фараона стоят между жителями города-государства и ужасной смертью в песках за его пределами. За Шефет простираются выжженные, потрескавшиеся просторы, называемые Рамунап, Расколотые земли. Говорят, что руины древних цивилизаций лежат в Расколотых землях, хотя никто никогда не исследовал такие руины и не возвращался в Нактамун, чтобы рассказать о них.

Песчаные черви — самые крупные хищники Шефет, плавающие по песчаным дюнам, как змеи по воде. Они способны развивать поразительную скорость и могут поднимать свои похожие на миноги головы высоко над землёй, чтобы схватить даже летающих существ. Но они также могут годами поджидать под песками, пока малейшее сотрясение не предупредит их о присутствии добычи. Статистика лилового червя [purple worm] в «Бестиарии» хорошо подходит для песчаных червей Амонхета.

У гидр Амонхета головы как у кобры.

  • Огромный монстр
  • Класс Доспеха 15 (природный доспех)
  • Хиты 172 (15к12 + 75)
  • Скорость 30 футов, плавая 30 футов
  • СИЛ
    20 (+5)
    ЛОВ
    12 (+1)
    ТЕЛ
    20 (+5)
    ИНТ
    2 (-4)
    МДР
    10 (+0)
    ХАР
    7 (-2)
  • Навыки Восприятие +6
  • Чувства тёмное зрение 60 футов, пассивное Восприятие 16
  • Опасность 8 - 3900 опыта
  • Бонус мастерства +3
  • Местность обитания болото
  • Задержка дыхания. Гидра может задержать дыхание на 1 час.

    Многочисленные головы. У гидры пять голов. Пока у гидры больше одной головы, она совершает с преимуществом спасброски от испуга, глухоты, лишения сознания, ослепления, очарования и ошеломления.

    Если гидра за один ход получает урон 25 или больше, одна из её голов умирает. Если умрут все головы, умирает и гидра.

    В конце своего хода она отращивает по две головы за каждую умершую голову с конца её предыдущего хода, если только она не получала за этот период урон огнём. За каждую отращенную голову гидра восстанавливает по 10 хитов.

    Реагирующие головы. За каждую голову после первой гидра получает дополнительную реакцию, которую можно использовать только для совершения провоцированных атак.

    Неусыпный. Пока гидра спит, как минимум одна её голова бодрствует.

  • Действия

    Мультиатака. Гидра совершает столько атак укусом, сколько голов у неё есть.

    Укус. Рукопашная атака оружием: +8 к попаданию, досягаемость 10 футов, одна цель. Попадание: 7 (1к4 + 5) колющего урона, и цель должна совершить спасбросок Телосложения Сл 16, получив 7 (2к6) урона ядом при провале или половину этого урона в случае успеха.

Мантикоры — кошачьи существа с кошачьими телами, хвостами, как у скорпионов, и хитиновыми пластинами на голенях и ступнях. Яд их хвостовых жал — самый опасный яд, известный на Амонхете, и они могут жалить с молниеносной скоростью, даже разрывая врага когтями и зубами. Их смертоносность делает их ценными для использования в Испытании Рвения, где они даруют прославленную смерть многим посвящённым.

  • Большой монстр, хаотично-злой
  • Класс Доспеха 15 (природный доспех)
  • Хиты 136 (16к10 + 48)
  • Скорость 50 футов
  • СИЛ
    19 (+4)
    ЛОВ
    14 (+2)
    ТЕЛ
    16 (+3)
    ИНТ
    5 (-3)
    МДР
    12 (+1)
    ХАР
    6 (-2)
  • Навыки Восприятие +4
  • Чувства тёмное зрение 60 футов, пассивное Восприятие 14
  • Опасность 5 - 1800 опыта
  • Бонус мастерства +3
  • Действия

    Мультиатака. Мантикора совершает две атаки, одну укусом и одну когтями.

    Укус. Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 11 (2к6 + 4) колющего урона.

    Когти. Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 13 (2к8 + 4) рубящего урона.

    Жало. Рукопашная атака оружием: +7 к попаданию, досягаемость 10 футов, одна цель. Попадание: 11 (2к6 +4) колющего урона. Цель должна совершить спасбросок Телосложения Сл 14 и получить 24 (7к6) урона ядом в случае провала или половину этого урона, в случае успеха.

Даже относительно мирские животные могут представлять опасность в пустыне. Гигантские скорпионы [giant scorpion], гигантские многоножки [giant centipede], гигантская ящерица [giant lizard], гигантская оса [giant wasp] и стаи насекомых могут представлять серьёзную угрозу как для живых существ, так и для зомби.

Змеепарды — странные представители семейства кошачьих со змеиными чертами лица, включая длинные гибкие тела, ядовитые клыки и чувствительные языки, которые они могут использовать для обнаружения запаха добычи на большом расстоянии. Они любят садиться на деревья возле пустынных оазисов или вдоль реки Лукса, внутри Хекмы, чтобы спрыгнуть на существ, приближающихся к воде.

  • Большой зверь
  • Класс Доспеха 12
  • Хиты 52 (7к10 + 14)
  • Скорость 40 футов
  • СИЛ
    18 (+4)
    ЛОВ
    14 (+2)
    ТЕЛ
    15 (+2)
    ИНТ
    3 (-4)
    МДР
    12 (+1)
    ХАР
    8 (-1)
  • Навыки Восприятие +3, Скрытность +6
  • Чувства пассивное Восприятие 13
  • Опасность 3 - 700 опыта
  • Бонус мастерства +2
  • Острый нюх. Змеепард получает преимущество на проверки Мудрости (Восприятие) опирающиеся на обоняние.

    Наскок. Если змеепард переместится как минимум на 20 футов по прямой к существу, а затем попадает по нему атакой когтем, цель должна преуспеть в спасброске Силы Сл 14, иначе будет сбита с ног. Если цель сбита с ног, тигр может бонусным действием совершить по ней одну атаку укусом.


  • Действия

    Укус. Рукопашная атака оружием: +6 к попаданию, досягаемость 5 футов, одна цель. Попадание: 9 (1к10 + 4) колющего урона.


Рогозубов иногда принимают за травоядных из-за их сходства с быками, но никогда не принимают за безобидных. Их рост в плечах превышает тридцать футов, а их головы увенчаны огромными рогами, которые выдаются вперед из носа, а затем отходят назад почти по всей длине их тел. Структура рога напоминает скалу из песчаника, и рогозуб может использовать её, чтобы разрушить здания или памятники с минимальными усилиями. Рогозубы чрезвычайно агрессивны и часто принимают мерцающую Хекму за вторженца на свою территорию. Используйте характеристики мамонт [mammoth] для этих существ со следующей дополнительной особенностью:

Осадный монстр. Рогозуб наносит двойной урон объектам и строениям.

  • Огромный зверь
  • Класс Доспеха 13 (природный доспех)
  • Хиты 126 (11к12 + 55)
  • Скорость 40 футов
  • СИЛ
    24 (+7)
    ЛОВ
    9 (-1)
    ТЕЛ
    21 (+5)
    ИНТ
    3 (-4)
    МДР
    11 (+0)
    ХАР
    6 (-2)
  • Чувства пассивное Восприятие 10
  • Опасность 6 - 2300 опыта
  • Бонус мастерства +3
  • Местность обитания арктика
  • Растаптывающий рывок. Если рогозуб переместится как минимум на 20 футов по прямой к существу, а затем в том же ходу попадет по нему атакой боданием, эта цель должна преуспеть в спасброске Силы Сл 18, иначе будет сбита с ног. Если цель сбита с ног, рогозуб может бонусным действием совершить по ней одну атаку растаптыванием.

    Осадный монстр. Рогозуб наносит двойной урон объектам и строениям.

  • Действия

    Бодание. Рукопашная атака оружием: +10 к попаданию, досягаемость 10 футов, одна цель. Попадание: Колющий урон 25 (4к8 + 7).

    Растаптывание. Рукопашная атака оружием: +10 к попаданию, досягаемость 5 футов, одно лежащее ничком существо. Попадание: Дробящий урон 29 (4к10 + 7).