Еда, напитки и постой [Food, Drink, and Lodging]Игровые механики Статьи

  • Источник: «Player's handbook»

Когда искатели приключений не спускаются под землю, не исследуют старые руины и не отражают наступление тьмы, они сталкиваются с обычной жизнью. Даже в фантастическом мире у существ есть основные нужды, такие как потребность в крыше над головой, пропитании и одежде. Всё это стоит денег, хотя можно жить впроголодь, а можно и шикуя.

В приведённой таблице указаны цены за готовую еду и одну ночь постоя. Эти цены уже включены в затраты на существование.


Пункт Стоимость
   Вино
Обычное (кружка) 2 см
Отличное (бутылка) 10 зм
   Пиво
Галлон (4 литра) 2 см
Кружка 4 мм
Бочка (RMR) 8 см
   Тэж
Галлон (4 литра) 2,5 см
Кружка 5 мм
Постоялый двор (за день)
Отрубиться в переулке (RMR) Бесплатно
Нищенское 7 мм
Бедное 1 см
Скромное 5 см
Комфортное 8 см
Богатое 2 зм
Аристократическое 4 зм
Пропитание (за день)
Нищенское 3 мм
Бедное 6 мм
Скромное 3 см
Комфортное 5 см
Богатое 8 см
Аристократическое 2 зм
Сыр, кусок 1 см
Торжественный обед (на 1 едока) 10 зм
Хлеб, ломоть 2 мм
Мясо, кусок 3 см

ТЭж (ToA)

Это перебродивший напиток янтарного цвета на основе мёда. В Чульте он куда более распространён и популярен, чем пиво или эль. Кружка тэжа стоит 4 мм в Порту Нянзару и 6 мм в форте Белуриан Бочонок в 1 галлон стоит 2 см в городе или 3 см в форте.


Другие варианты пищи


Флора и фауна (ToA)

В этом разделе описывается необычная дикая природа Чульта. Любой персонаж, владеющий навыком Природа, распознает одно из этих растений или существ, которое видит это растение, может вспомнить его свойства с помощью проверки Интеллекта (Природа) Сл 15. Если персонаж является уроженцем Чульта, эта проверка выполняется с преимуществом.

Описанные здесь дикие растения можно купить и продать в Порту Нянзару и других поселениях по ценам, перечисленным в таблице Флора и фауна.

Некоторые из этих вещей накладывают состояние «отравлен» на существо на час или больше. Помните, что малое восстановление [lesser restoration] и подобная магия могут снять это состояние.

Флора и фауна

Предмет Цена
Фрукт танцующей обезьяны 5 зм
Листья менги (1 унция ≈ 30 гр) 2 зм
Корень райях 50 зм
Ягоды синда (10 шт.) 5 зм
Дикий корень 25 зм
Орех вукка 1 зм
Яча 1 зм
Забоу 10 зм

Дикий корень (ToA)

Если каким-то образом внедрить сок дикого корня в кровоток отравленного существа (например, протирая им открытую рану), то это избавляет существо от состояния отравлен. После использования таким образом, дикий корень теряет это свойство.


Забоу (ToA)

Забоу – грибы, питающиеся субпродуктами гниющей древесины мёртвых деревьев. Если действовать осторожно, то можно собрать забоу, не вызывая выброс его спор. Если раздавить или ударить по забоу, то он выпускает свои споры в сфере с радиусом 10 футов. Забоу можно также бросить на расстояние до 30 футов, как гранату, гриб выпускает облако своих спор при ударе.

Любое существо в этой области должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 10 или получит отравление на 1 минуту. Кожа отравленного существа сильно чешется пока оно отравлено. Существо может повторять спасбросок в конце каждого своего хода, прекратив эффект при успехе.


Корень райях (ToA)

Любое существо, которое поглощает корни райях, получает 2к4 временных хитов. Существо, которое потребляет более одного корня райях в течение 24-часового периода, должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 13 или получит состояние отравлен на 1 час.


Листья менги (ToA)

Высушенные листья куста менги могут быть измельчены, растворены в жидкости, нагреты и выпиты.

Существо, которое поглощает 1 унцию листьев менги, таким образом восстанавливает 1 хит. Существо, которое поглощает более 5 унций листьев менги в течение 24-часового периода, не получает дополнительной пользы и должно преуспеть в спасброске Телосложения Сл 11, или рухнет без сознания на 1 час. Бессознательное существо просыпается, если в течение одного хода получает 5 и более урона.

У большого куста менги обычно есть 2к6 унций листьев. После сбора листьев требуется 1 день для их сушки, прежде чем они смогут принести какую-либо пользу.


Орех вукка (ToA)

Эти орехи размером с кулак растут на деревьях вукка, которые популярны среди джакули, су-монстров и зорбо. Орех вукка гремит, если его встряхнуть, заставляя скорлупу испускать яркий свет в радиусе 10 футов и тусклый свет ещё на 10 футов. Этот волшебный свет исчезает через 1 минуту, но встряхивание ореха снова заставляет его светиться. Если скорлупа ореха треснет, он теряет свою магию.


Ягоды синда (ToA)

Эти ягоды темно-коричневые и горькие. Полностью выросший кустарник синда содержит 4к6 ягод, растущих на нем. Оставшийся без ягод куст обрастает новыми ягодами через 1к4 месяцев. Сорванные ягоды теряют свою свежесть и эффективность через 24 часа.

Свежие ягоды синда можно съесть сырыми или раздавленными, добавив в напиток, чтобы убрать горечь. Существо, которое потребляет по меньшей мере десять свежих ягод синда, автоматически преуспевает спасбросках против болезни и яда в течение следующих 24 часов.


Яча (ToA)

Яча (произносится как Яча) – безвредный, мясистый жук размером с человеческую руку, который питается червями и личинками. Он медлителен (скорость ходьбы 10 фт.) и его легко поймать.

Существо, находящееся под воздействием лихорадки синего тумана, может съесть сырого или приготовленного Яча, может сразу сделать спасбросок с преимуществом против этой болезни (см. «Болезни», стр. 40).


Грибы Подземья

В Подземье огромное разнообразие видов грибов с разными способами их применения. Персонажи могут встретить различные примеры флоры Подземья в своих путешествиях. Распознание свойств грибов и их потенциального применения требует успешной проверки Интеллекта (Природа) Сл 15, но жители Подземья уже знакомы со многими их свойствами и могут продать вам за определённую стоимость (цена определяется Мастером).


Съедобные грибы (OotA)

Съедобные грибы предоставляют пищу и воду.


Бочконожка (OotA)

Бочконожка – это большой бочкообразный гриб, из которого можно извлечь свежую воду, надрезав его.

Одна бочконожка содержит 1к4+4 галлонов воды и 1к6+4 фунтов еды.


Синешляпник (OotA)

Прозванный «злаком Подземья», синешляпник сам по себе несъедобен, но его споры могут быть измельчены для получения питательной, мягкой муки. Хлеб, сделанный из синешляпника, известен как спорохлеб или синехлеб. Один батон эквивалентен 1 фунту еды.


Огненный лишайник (OotA)

Бледно-светло-оранжевого цвета, этот лишайник растет в теплой среде, и поэтому его можно встретить в областях геотермального тепла. Огненный лишайник может быть перемолот, а затем, после того как достаточно отстоится, превратится в острую приправу. Ее можно намазывать на спорохлеб, добавлять в супы или сдабривать рагу. Дуэргары также используют огненный лишайник для варения особенно горячего ликера.


Рябая кора (OotA)

Рябая кора – это плоский гриб, напоминающий груду гниющей плоти. Он на удивление съедобен. Несмотря на то, что может быть съеден сырым, обжаренным он гораздо вкуснее. Один лист рябой коры предоставляет 1к4 + 6 фунтов еды.


Триллимак (OotA)

Триллимак – это гриб, достигающий высоты от четырех до пяти футов, имеющий широкую серо-зеленую шляпку и светло-серую ножку. Кожистая поверхность шляпки может быть срезана, зачищена и использована для рисования карт, шитья шапок и создания свитков (на его поверхность хорошо ложатся красящие пигменты). Ножка может быть очищена, вымочена в воде в течении часа, а затем высушена и съедена как хлеб. Каждая ножка триллимака предоставляет 1к6+4 фунтов еды.


Водошар (OotA)

Водошар – это пузыреобразный гриб, растущий на мелководье. Созревший водошар можно сдавить как губку и получить галлон питьевой воды и фунт еды («резиновой» и безвкусной).


Зархвуд (OotA)

Зархвуд – массивный гриб, который может достигать высоты в тридцать или сорок футов. Его большие, похожие на зерно, споры съедобны и питательны, и составляют эквивалент 1к4 + 4 фунтов еды на гриб, однако зархвуд более важен по причине своей твердой, похожей на дерево, ножки. Зархвуд – один из немногих источников строительных материалов Подземья, для конструирования мебели, контейнеров, мостов, плотов и многих других вещей. Умелые ремесленники могут реализовать множество его применений.


Экзотические грибы (OotA)

Особенности грибов, представленных в этом разделе, имеют странные свойства, но никакой пищевой ценности.


Ночник (OotA)

Ночник – высокий биолюменисцентный гриб в форме цилиндра, растущий до высоты в 1к6 + 4 футов и излучающий яркий свет в радиусе 15 футов и тусклый свет в пределах еще 15 футов. Сорванный или уничтоженный ночник перестает светиться спустя 1 раунд. Если до ночника дотронется существо или объект, он перестанет светиться до тех пор, пока к нему снова не прикоснутся.


Нос Нилхогга (OotA)

Нос Нилхогга – это маленький гриб, наделяющий употребившего его преимуществом при проверках Мудрости (Восприятия), связанных с обонянием, на 1к4 часа. Однако, существо при этом получит помеху на спасброски, связанные с обонянием, на этот промежуток времени.


Орму (OotA)

Орму – биолюменисцентный зеленый мох, произрастающий в теплых и сырых местах – особенно часто встречается в местах, наполненных паром. Он источает тусклый свет в радиусе 5 футов и может быть собран, высушен и переделан в фосфоресцирующую пудру или пигмент.


Тиммаск (OotA)

Тиммаск, также известный как «дьявольский гриб», представляет собой поганку высотой в пять футов с оранжевыми и красными полосами по всей ее бежевой шляпке. При срывании тиммаска или его уничтожении, выпрыскиваются ядовитые споры в радиусе 15 футов. Существа в этой области должны совершить спасбросок Телосложения Сл 14, и в случае провала будут отравлены. Будучи отравленным этими спорами, существо будет находиться под эффектом заклинания смятение [confusion] в течение 1 минуты. Когда эффект заклинания заканчивается, существо также перестает быть отравленным.


Язык безумия (OotA)

Язык безумия – это съедобный гриб, внешне напоминающий большой человеческий язык. Существо, которое ест язык безумия, должно совершить успешный спасбросок Телосложения Сл 12, или же начнет непроизвольно говорить все свои мысли вслух в течении одного часа. Действие эффекта может быть завершено заклинанием малое восстановление [lesser restoration] или похожей магией.


Огненожка (OotA)

Огненожка, высота которой составляет один-два фута, – гриб с воспламеняющейся шляпкой, который может гореть до 24 часов при поджигании. Есть шанс 1к6 на то, что огненожка взорвется при поджигании и испустит облако горящих спор. Существа в пределах 10 футов от взорвавшейся огненожки получают 3 (1к6) урона от огня.


Пораженные Фэрзресс Грибы

Тоннели Ворлстоун являются домом для двух особенных видов пораженных фэрзресс грибов: крупношляпник и карликовая бородавка. Любой персонаж, изучающий эти грибы, может обнаружить их магические свойства с помощью успешной проверки Интеллекта (Природа) Сл 15, либо с помощью заклинания опознание [identify], либо методом проб и ошибок. Один укус гриба изменяет рост персонажа на несколько дюймов за 5 минут, так что персонаж в поисках еды может узнать свойства гриба случайно.

Изменяющие рост свойства нескольких крупношляпников или карликовых бородавок не суммируются, но суммируется длительность эффекта. Эти грибы теряют свои свойства, если их вынести из вне Тоннелей Ворлстоун на час или более.


Крупношляпник

Крупношляпник – это четырехдюймовый гриб с тонкой ножкой и широкой фиолетовой шляпкой. Существо, которое его съедает, должно пройти спасбросок Телосложения Сл 12 против воздействия магии грибов. Если существо проваливает спасбросок, либо не хочет его совершать, оно увеличивается в размерах в соответствии с заклинанием увеличение/уменьшение [enlarge/reduce]. Эффект длится 1 час. За десять минут до окончания действия эффекта существо будет ощущать покалывание, и с этого момента оно может съесть еще один крупношляпник, чтобы продлить действие.

Эффект заканчивается, если существо съедает карликовую бородавку или магическим образом уменьшается до нормального размера (используя, к примеру, уменьшающий эффект заклинания увеличение/уменьшение [enlarge/reduce]).


Карликовая бородавка

Карликовая бородавка – это гриб, ножка которого длиной в один дюйм, а шляпка синего цвета, толстая и в белую крапинку. Существо, съедающее его, может решить совершить спасбросок Телосложения Сл 12, чтобы не попасть под воздействие магии гриба. Если персонаж проваливает спасбросок или отказывается проходить его, его рост уменьшается в соответствии с уменьшающим эффектом заклинания увеличение/уменьшение [enlarge/reduce]. Эффект заканчивается спустя 1 час. За десять минут до окончания действия эффекта существо будет ощущать покалывание, и с этого момента оно может съесть еще одну карликовую бородавку, чтобы продлить действие. Эффект заканчивается, если существо съедает крупношляпник или магическим образом увеличивается до нормального размера (используя, к примеру, увеличивающий эффект заклинания увеличение/уменьшение [enlarge/reduce]).

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии.